Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление министра экономического развития и торговли Чувашской Республики И.Б. Моторина: «Об итогах работы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики за I полугодие 2007 года и задачах до конца года»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Информация к выступлению на расширенном заседании коллегии министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики на тему: «Об итогах работы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики за I полугодие 2007 года и задачах до конца года»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Сегодня, на заседании коллегии, мы собрались для того, чтобы обсудить итоги первого полугодия текущего года, а именно, что нам удалось сделать и какие задачи, поставленные Президентом республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики, необходимо решить в ближайшее время.

Вкратце остановлюсь на итогах работы Министерства за полугодие.

Министерством подготовлено и принято более 30 нормативно-правовых документов в области развития реального сектора экономики, развития малого предпринимательства, инвестиционной деятельности, регулирования алкогольного и потребительского рынков, управления государственными закупками, реформирования государственного управления.

Принят закон «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года», стратегическим приоритетом которого определено приближение к европейским социальным стандартам жизни населения. Стратегия развития до 2020 года является последовательным продолжением идей заложенных Президентом Чувашской Республики в послании 2003 года и ориентирующем органы исполнительной власти на долгосрочное планирование своих действий и планомерное достижение поставленных целей. С того момента успешно реализуется первый в своем роде стратегический документ республики «Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года». Обсуждаемая сегодня стратегия развития республики до 2020 года принимается уже в качестве Закона Чувашской Республики.

Велась масштабная работа по привлечению в республику государственных инвестиций. В первом полугодии 2007 года на развитие общественной инфраструктуры из федерального и республиканского бюджетов всего было направлено 2,65 млрд. рублей (43,3% годовых лимитов), в том числе по РАИП – 1,04 млрд.рублей (51,3%), ФАИП – 0,42 млрд.рублей (33,9%) и расходам на дорожное хозяйство – 1,19 млрд.рублей (41,7%). Завершена работа по формированию проекта ФАИП на 2008-2010 годы, в соответствии с которым Чувашской Республике предусматривается выделить из федерального бюджета около 3,3 млрд.рублей.      

В первом полугодии 2007 года достигнуты высокие темпы инвестиционной активности – 110,4 процентов. Сегодня в Чувашии реализуется более 270 инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 90,6 млрд. рублей. Среди них проекты: «Реконструкция и модернизация действующих мощностей, организация производства перспективных моделей грузовых вагонов» (ЗАО «Промтрактор – Вагон»),  «Производство ковров и ковровых изделий» (ООО «Арт Текс»), «Строительство завода по производству лицевого кирпича» (ООО «Завод строительный материалов «КИРС»), «Строительство городского спортивно-оздорови­тель­ного комплекса с гостиницей «Сувар» (ООО «Сувар-Отель»)  и  др. И с каждым годом их количество увеличивается, что в первую очередь свидетельствует об эффективности созданных механизмов поддержки инвесторов.

С 1 января 2007 г. в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации внесены некоторые изменения, касающиеся порядка предоставления государственной поддержки и льгот организациям, привлекающим инвестиции. Так, во исполнение Плана мероприятий Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики от  10 ноября 2006 г. №284, Законом Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 22 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» приняты положения, утверждающие формализованную процедуру конкурсного отбора претендентов на получение государственной гарантии Чувашской Республики, а также постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 160 «О порядке оценки эффективности предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры», который позволяет преодолеть лоббирование со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при отборе инвестиционных проектов.

Чувашская Республика принимает активное участие в процессе проведения административной реформы. Как и в прошлом году, в этом году Чувашия вошла в число победителей проводимого Минэкономразвития России конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году за счет средств федерального бюджета.

Было отобрано 3 проекта на сумму 6 млн.рублей:

разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества, соответствующих международному стандарту ISO 9000 или национальному стандарту ГОСТ ИСО 9001-2001, в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики (проект реализуется  совместно с Минпромэнерго Чувашии);

реализация мероприятий РЦП по противодействию коррупции в Чувашской Республике в 2007-2010 годах (преокт реализуется совместно с Минюстом Чувашии);

реализация мероприятий по информационному сопровождению хода административной реформы в Чувашской Республике в 2007 году (проект реализуется совместно с Минкультуры Чувашии и Госкомсвязьинформом Чувашии).

В настоящее время проведены конкурсные процедуры по определению исполнителей этих мероприятий, заключены государственные контракты на их выполнение. Все работы должны быть выполнены до конца текущего года.

Динамичное влияние малого предпринимательства на развитие национальной экономики в значительной мере связано с его уникальными особенностями, выражающимися в приспособляемости к изменениям внешней среды, предприимчивостью, инновационной активностью и готовностью к принятию рискованных, но эффективных решений. В настоящее время малый бизнес занимает достаточно прочные позиции, его роль как источника формирования республиканского и местного бюджетов значительно повышается.

С 2007 года в Чувашской Республике внедряются новые формы поддержки субъектов малого предпринимательства, такие как:

предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства грандов для развития собственного бизнеса;

поддержка муниципальных программ развития малого бизнеса;

создание лизингового фонда;

возмещение субъектам малого предпринимательства затрат на участие в региональных, межрегиональных и международных выставках.

На эти цели из федерального бюджета в текущем году выделено 7,0 млн.рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что в 2007 году Чувашская Республика единственная из субъектов Российской Федерации вышла в Минэкономразвития России с инициативой о поддержке организации народных художественных промыслов в рамках программы развития малого бизнеса. Данное предложение вызвало большой интерес у всех членов конкурсной комиссии, в результате чего из федерального бюджета в этом году на указанные цели выделено 1,8 млн.рублей.

Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, только по итогам I  полугодия 2007 года они увеличились на 28,8% по сравнению прошлым годом и составили 586351 тыс. рублей.

В республиканский бюджет Чувашской Республики было уплачено налогов на сумму 286372 тыс. рублей, в местные бюджеты – на сумму 219680 тыс. рублей (за I  полугодие 2006 года в местные бюджеты поступило 201754 тыс. рублей).

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства в республике реализуются следующие формы государственной поддержки: организационная поддержка, кадровое обеспечение, консультационно-правовая поддержка, финансовая поддержка.

Основными формами финансовой поддержки малого бизнеса являются: развитие кредитной кооперации; обеспечение доступности кредитных ресурсов.

В рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. № 309, в отчетном периоде финансовыми формами государственной поддержки воспользовались 123 субъекта малого предпринимательства.

Так, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  14 апреля 2006 г. № 100 «О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства» государственную поддержку в форме  субсидирования процентных ставок по кредитам получили  87 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 6965,6 тыс.рублей, из них: 32 - из сельских районов республики на сумму 1341,8 тыс.рублей.

За аналогичный период 2006 года данной формой государственной поддержки воспользовались всего 56 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 3440,3 тыс.рублей, в том числе 24 - из сельских районов республики на сумму 1514,8 тыс.рублей.

Значительное увеличение получателей государственной поддержки за 1 полугодие 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (на 31 получатель), а также суммы субсидирования процентных ставок по кредитам (на 3525,3 тыс.рублей) связано с дополнительным финансированием указанного вида государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в результате выигранного Минэкономразвития Чувашии конкурса на финансирование мероприятия «субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства».

Так, в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам предусмотрены в сумме 13300,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 10300,0 тыс.рублей, в то время как в 2006 году на указанную форму государственной поддержки были направлены средства республиканского бюджета в сумме 9575,0 тыс.рублей (или 72 процента к плановым назначениям 2007 года).

В соответствии с заключенными государственными контрактами Минэкономразвития Чувашии с ООО «Гарант-консалтинг» и ОАО «Лизинговая компания малого бизнеса» в отчетном периоде 33 субъектам малого предпринимательства была предоставлена государственная поддержка в форме разработки на бесплатной основе бизнес-планов и технико-экономических обоснований, на что было направлено средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 195,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 135,0 тыс.рублей.      

Финансирование указанного вида государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в 2007 году осуществляется также в результате выигранного Минэкономразвития Чувашии конкурса на финансирование мероприятия «содействие субъектам малого предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе».

В соответствии с отчетной информацией, представленной в Минэкономразвития Чувашии кредитными организациями Чувашской Республики, оценочная сумма кредитов, полученная субъектами малого предпринимательства, за 1 полугодие т.г. составила всего  6365,9 млн.рублей, или 158,3 % к общей сумме выданных кредитов субъектам малого предпринимательства за 1 полугодие 2006 года (4021,0 млн. рублей).

Актуальным и серьезным вопросом остается вопрос регулирования алкогольного рынка, где Минэкономразвития Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

В сформированном на 1 июля 2007 года реестре действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зарегистрировано 872 лицензиата. По этим лицензиям деятельность осуществляется в 3152 территориально обособленных объектах, из них в 233 территориально обособленных объектах алкогольная продукция реализуется круглосуточно.

Мероприятия, связанные с проведением  добровольной проверки качества и безопасности алкогольной  продукции проводятся отобранным на конкурсной основе специализированным оператором ООО «ПроСтОр». В настоящее время Минэкономразвития Чувашии продлило заключенное с данной организацией Соглашение.

В настоящее время около 85%  от общего объема алкогольной продукции поступающего в реализацию проходит добровольную проверку качества.

В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы и устранения недостатков при осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции приказом Министерства утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию данного вида деятельности, а также  передано на аутсорсинг действие по обследованию территориально обособленных объектов соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. На основании решения конкурсной комиссии выбран аутсорсер, который уполномочен  осуществлять данное действие.

С каждым годом Чувашская Республика наращивает свои межрегиональные и международные связи. Если в прошлом году по линии министерства было организовано 10 визитов гостей из зарубежных стран – мы принимали официальные делегации Королевства Швеция, Германии, Палестины, Республики Казахстан, то за первое полугодие 2007 года – уже 7 визитов (делегации Королевства Швеция, Польши, Словацкой Республики, Аргентины, Японии).

18 июня 2007 г. в г.Чебоксары состоялся «круглый стол» на тему «Региональные изменения последствий вступления России во Всемирную торговую организацию». В работе «круглого стола» приняли участие председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам К.И.Косачев, директор Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации М.Ю.Медведков, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, специалисты Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, представители Торгово-промышленных палат Российской Федерации Российского Союза промышленников и предпринимателей, директор Координационно-аналитического центра агропромышленного комплекса России, руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций республики.

В ходе «круглого стола» обсуждены основные результаты переговоров по присоединению России к ВТО,  законодательное обеспечение российской экономики в условиях ВТО, конкурентоспособность продукции агропромышленного комплекса, условия доступа на рынок товаров, возможности и особенности защиты интересов национальной экономики, отечественных товаропроизводителей товаров и услуг в условиях ВТО,  ряд других актуальных вопросов.

По результатам обсуждения принята резолюция, согласно которой участники «круглого стола» поддержали усилия Правительства Российской Федерации по присоединению России к Всемирной торговой организации и предложили Правительству российской Федерации разработать и реализовать комплекс мер на ближайшие 3-5 лет, позволяющие повысить конкурентоспособность отечественных предприятий через проведение четкой промышленной и аграрной политики. Участники «круглого стола» пришли к единодушному мнению о необходимости создания постоянно действующего окружного совещания представителей региональных отделений объединений промышленников и предпринимателей, торгово-промышленных палат, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, а также о необходимости создания на федеральном уровне органа исполнительной власти, курирующего участие России во Всемирной торговой организации.

Участие организаций республики в выставках проходило в рамках утвержденного плана выставочных мероприятий на 2007 год.

Особое внимание было уделено проведению с 22 по 25 июня 2007 г. Межрегиональной выставки «Регионы – сотрудничество без границ» в выставочном комплексе «Экспо-Контур», организаторами которой выступили ОАО «Контур» при поддержке Кабинет Министров Чувашской Республики. На выставке свои достижения продемонстрировали 201 предприятие из более чем 30 регионов и пяти иностранных государств – Японии, Австрии, Аргентины, Швеция, Венгрия. Выставку посетило более 165 тыс.человек, из них – 3000 специалистов. Общая выставочная площадь составила 5900 кв.м, из них закрытая – 3900 кв.м, открытая площадь – 2000 кв.м.

В рамках выставки была представлена:

- экспозиция предприятий малого бизнеса Чувашской Республики, на которой были представлены предприятия всех отраслей экономики, а также инфраструктура поддержки малого бизнеса.

В рамках экспозиции прошла презентация новых форм поддержки малого предпринимательства, реализация которых на территории Чувашской Республики начнется в текущем году, а также награждение победителей регионального тура конкурса «Золотой Меркурий» и лучших представителей малого бизнеса Почетной грамотой Минэкономразвития Чувашии и дипломами Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики по различным номинациям.

- выставка изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции «Приглашение в Чувашию».

Реализованы Федеральный  закон от 29.12.2006 г.  № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Закон Чувашской Республики от 29.03.2007 г. № 1 «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики». С 1 июля текущего года игорные заведения, осуществляющие предпринимательскую деятельность в букмекерских конторах, тотализаторах и залах игровых автоматов на территории республики закрыты.

По сведениям администрации г.Чебоксары на территории города осуществляют деятельность два казино.

Однако есть еще ряд вопросов, на которые нам необходимо в первую очередь обратить внимание, чтобы вместе успешно завершить 2007 год.

Сегодня хотелось бы отметить именно те приоритеты и задачи, эффективная реализация которых возможна только при тесном сотрудничестве с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.

1. Во исполнение постановления Кабинета Министров от 5 декабря 2005 г. № 306 «О мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» на территории Чувашской Республики»  распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2007 г. № 54-р утвержден сводный объем государственного заказа Чувашской Республики на 2007 год  за счет  средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников финансирования в размере 4617,8  млн. рублей.

Доля государственных закупок от расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на 2007 год составляет более 30 процентов.
 Столь значительные объемы закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной. Основным направлением решения этой задачи является организация государственных закупок на основе свободной конкуренции, которая достигается через систему торгов.

Согласно мероприятиям, проводимым в рамках административной реформы по противодействию коррупции,  предусмотрено проведение постоянного мониторинга эффективности бюджетных расходов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Бюджетная эффективность от размещения государственного заказа Чувашской Республики на торгах и путем запроса котировок оценивается в пределах  102,5 млн. рублей или  10,4 %. По ряду государственных заказчиков  бюджетная эффективность  не соответствует требованиям распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от  2 марта 2007 г. № 54-р и по итогам полугодия составила менее 5 %:  Минфин Чувашии – 0 %,  Служба занятости  Чувашии -2,4%, ГКЧС  Чувашии – 2,5%, Госветслужба Чувашии- 3,9 %, АП Чувашии - 4,8 %.

В соответствии с утверждением перечня продукции, размещение заказов на поставки которой осуществляется путем проведения аукциона, распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 609-р в республике объявлены и состоялись первые аукционы государственными заказчиками: Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии.

Районы неохотно идут на проведение аукционов, пользуясь при этом возможностью  размещения заказов  ценовыми котировками  до 500 т.р. - без проведения торгов.

В рамках осуществления контроля за размещением государственного заказа, Минэкономразвития Чувашии, как уполномоченный орган, осуществляет проверку правильности размещения  информации на официальном сайте и  в официальном печатном издании. За полугодие выявлено более 100 нарушений действующего законодательства, соответствующие замечания в письменном виде (29 писем) либо устно доведены до  заказчиков для устранения выявленных замечаний.

В целях повышения  эффективности расходования бюджетных средств при размещении     заказов Чувашской Республики  государственным и муниципальным заказчикам необходимо повысить ответственность за соблюдением требований законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд подведомственными организациями, требовать неукоснительного исполнения действующего законодательства.

Размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, превышающую 100 тыс. рублей и подлежащую уплате в течение квартала, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, не допуская дробления на закупки малого объема.

  Во избежание нарушений действующего законодательства при размещении заказов на объекты строительства   необходимо осуществлять отбор заказчиков-застройщиков в соответствии с законодательством на конкурсной основе. При проведении торгов (аукционов с 1 января 2008 г.) на отбор подрядчика  государственные   контракты на выполнение подрядных работ следует заключать не трехсторонние, а между государственным  заказчиком и подрядной организацией.

 Кроме того, особое внимание  заказчикам следует обратить на подрядные торги, которые необходимо  проводить не на лимит года, а на весь объект строительства (реконструкции).

2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в состав версии докладов о результатах и основных направлениях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2008-2010 годы были введены около 80 показателей для оценки эффективности их деятельности. Предварительная версия Сводного доклада с учетом указанных показателей рассмотрена на заседании Комиссии по проведению административной реформы 26 июля 2007 года. В связи с этим органам исполнительной власти Чувашской Республики необходимо включить в ДРОНДы показатели по своим направлениям и отслеживать их динамику с планированием на среднесрочную перспективу.

Кроме того, до конца текущего года планируется разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, основанных на структуре  ДРОНДов  органов исполнительной власти  с использованием показателей, отражаемых  в Соглашениях о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов, городских округов.

 

 

3. В целях обеспечения реализации на территории Чувашской Республики положений Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" администрациям районов и городов необходимо:

активизировать работу по организации на территории муниципального образования потребительских кооперативов, способных организовать деятельность сельскохозяйственных кооперативных рынков;

активно взаимодействовать по вопросам поставки сельхозпродукции и ее реализации на розничных рынках крупных городов республики;

совместно с Минэкономразвития Чувашии и Минсельхозом Чувашии провести активную разъяснительную работу среди руководителей розничных рынков в сельской местности по возможным формам государственной поддержки деятельности по организации сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков;

активно изыскивать инвесторов, способных обеспечить строительство и реконструкцию существующих рынков:

совместно с контролирующими органами проводить постоянный мониторинг розничных рынков по вопросу соблюдения требований Федерального закона;

оказывать консультативную и методологическую помощь управляющим рынками компаниям.

В соответствии с протокольным решением Совета по вопросам потребительского рынка от 12 июля т.г. Минэкономразвития Чувашии будет проводить постоянный мониторинг розничных рынков на предмет приведения их деятельности в соответствие с действующим законодательством. А результаты мониторинга использовать при подведении итогов экономического соревнования между администрациями районов и городов Чувашской Республики.

4. Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства оставаться одним из главных направлений государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.

С принятием 24 июля 2007 г. Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2008 г., вводится множество новшеств в части государственного регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства, также вводятся нормы, принципиально отличающиеся от тех, которые установлены действующим законом. В связи с этим необходимо нормативные-правовые акты Чувашской Республики и органов местного самоуправления, регулирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса, привести в соответствие с принятым законом.

Органам местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год необходимо предусмотреть средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также определить работников, ответственных за работу с малым и средним бизнесом на местах.

5. В соответствии с Планом выставочно-ярмарочных мероприятий на 2007 год органам исполнительной власти Чувашской Республики организовать совместно с Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики работу по участию организаций и предприятий Чувашской Республики в Российской национальной выставке в г.Ташкенте (Республика Узбекистан), Международном промышленно-экономическом форуме «Россия единая» (г.Нижний Новгород) и Международной промышленной выставке (IITF - 2007) в г.Дели (Индия).

 

Только тесное и плодотворное сотрудничество и взаимопонимание позволят нам с вами реализовать поставленные задачи на 2007 год, тем самым обеспечить динамичное развитие экономики республики.

 

Спасибо за внимание! 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика