Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
ПИСЬМО
от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ
В Комитет Российской Федерации по торговле поступают многочисленные запросы о порядке оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары, так как местные контролирующие органы предъявляют различные требования к их оформлению.
В связи с этим Роскомторг разъясняет, что Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995, предусмотрено обязательное наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары. Одновременно с этим предоставлено право органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга вносить при необходимости с учетом местных условий отдельные дополнения, согласованные с соответствующими органами, в вышеуказанные Правила.
КонсультантПлюс: примечание.
Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.1993 N 995 признаны утратившими силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары Роскомторг рекомендует указывать в них следующие реквизиты:
на продовольственные товары:
для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями - изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.
Что касается товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
на непродовольственные товары:
наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.
При этом следует иметь в виду, что особенности реквизитов, необходимых в ценниках на реализуемые населению меховые товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные напитки и пиво, предусмотрены в соответствующих Правилах продажи меховых товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.94 N 553 (письмо Роскомторга от 07.07.94 N 1-944/32-4), Правилах продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 684 (письмо Роскомторга от 29.06.94 N 1-904/32-4), Правилах розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088 (письмо Роскомторга от 29.09.94 N 1-1379/32-3).
КонсультантПлюс: примечание.
В письме, видимо, допущена неточность в названии документа: Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1088 утвержден Порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации.
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Заместитель Председателя
Комитета РФ по торговле
Н.А.ЛУПЕЙ