Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О реализации Федерального закона по запрету курения табака

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Внимание! С 1 июня 2014 года вводятся новые требования к продаже табачной продукции!

16:46 20 мая 2014 г.

  • Внимание! С 1 июня 2014 года вводятся новые требования к продаже табачной продукции!

    Напоминаем, что с 1 июня 2014 года курение во всех заведениях общественного питания (включая кафе, бары, рестораны, кофейни, закусочные и т.п.) запрещено, согласно статье 12.6 закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

    Это влечет за собой следующие изменения в работе всех заведений общественного питания с 1 июня 2014 года:

    • Все пепельницы должны быть удалены со столиков и барных стоек.
    • Разделение помещений на залы для курящих и некурящих должно быть прекращено, все залы должны быть 100% некурящими.
    • У входа в заведение, а также в туалетах должны быть размещены обязательные знаки о запрете курения в помещении, также по желанию могут быть размещены дополнительные знаки в залах для посетителей.
    • Вся реклама табачных изделий и маркетинговые материалы табачных брендов и компаний (брендированные аксессуары, лайтбоксы с сигаретами в барах и т.п.) должны быть удалены.

    Весь персонал должен быть проинструктирован о вступлении запрета в силу, руководители заведений должны быть проинформированы о материальной ответственности за допущение курения и отсутствие запрещающих знаков в помещениях.

    Управляющие и владельцы заведений общественного питания несут административную ответственность за соблюдение закона в помещениях кафе, ресторанов и баров. Максимальный штраф за допущение курения в помещении составляет 90 000 рублей (штраф для курящего посетителя составляет максимум 1500 рублей). Штраф за отсутствие знака о запрете курения может составить до 60 000 рублей. Нарушение запрета рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей влечет за собой штраф до 25 000 для ИП и до 600 000 рублей – для юридических лиц.

    Розничная торговля табачной продукцией должна осуществляться только в магазинах и павильонах. Под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

    В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

    Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов.

    Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте.

    Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований, установленных статьей 20 Федерального закона.

    Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

    Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

    1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

    2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

    3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

    Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

    В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

    1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

    а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

    б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

    в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

    г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

    д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

    е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

    ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

    з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

    2) спонсорство табака.

    Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

    При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика