Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о квалификационных требованиях к членам комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) и сообщает. Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.Согласно части 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2016 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.По мнению Минэкономразвития России, действие статьи 9 "Принцип профессионализма заказчика" и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовкиили повышения квалификации по программам дополнительного профессиональногообразования в сфере закупок до 1 января 2016 г.Вместе с тем на совещании у Первого заместителя Председателя ПравительстваРоссийской Федерации И.И. Шувалова (протокол от 5 сентября 2013 г. N ДМ-П36-65пр)была поставлена задача по анализу организации системы подготовки и повышенияквалификации сотрудников, занятых закупочной деятельностью. Также на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова 18 сентября 2013 г. было дано поручение подготовить план проведения обучающихконференций, семинаров и вебинаров для руководителей и сотрудников федеральныхорганов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих организацию ипроведение закупок товаров, работ, услуг, включающий тематику совещаний, место ивремя их проведения. В связи с этим, Минэкономразвития полагает, что организацияповышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок должнапроводиться своевременно и оперативно.Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России -федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовымиактами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономическогоразвития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы