Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Рекомендации по устранению и недопущению типичных нарушений законодательства о размещении заказов и некачественной подготовке документации по итогам I квартала 2011 г. (письмо Минэкономразвития Чувашии от 08.04.2011 № 10/15-2276)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков

по устранению и недопущению типичных нарушений законодательства

 о размещении заказов и некачественной подготовке документации по итогам I квартала 2011 г.*

 

п/п

Допущенные нарушения

Статья КоАП РФ, размер установленного штрафа

Рекомендации по предупреждению нарушений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некорректное формирование документации по проведению торгов, ценовых котировок, в том числе  технического задания, проектов государственных (муниципальных) контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предусматривать  в техническом задании требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

устанавливать в техническом задании и проекте государственного контракта реальные сроки поставки товаров или выполнения работ, услуг;

включать в состав одного лота товары, работы, услуги, только технологически и функционально связанные между собой;

предусматривать  в проекте  контракта статьи, гарантирующие качество его исполнения,  условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых  услуг;

предусматривать в проекте контракта меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком, а также  условия по уплате поставщиком неустойки (штрафа, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная  со дня, следующего после дня  истечения установленного  контрактом срока исполнения обязательств;

не допускать включение в проект  контракта условия об  одностороннем расторжении контракта;

предусматривать в  заявках на организацию и проведение торгов порядок формирования цены контракта и графика поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 

предусматривать в  заявках на организацию и проведение торгов требования о наличии у участников размещения заказа документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие копии лицензии, свидетельства);

             предусматривать  в  заявках на организацию и проведение торгов требования о наличии у участников размещения заказа документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (допуск СРО);

           при разработке технических заданий  активнее привлекать  независимых специалистов (в том числе специалистов Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики).

 

2

Неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 % и не более 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг, путем проведения торгов и запросов котировок.

ч. 11 ст. 7.30

50 000 руб.

 

         Частью 1 статьи 15 Закона  № 94-ФЗ установлено, что государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

         Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642.

           Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.

          Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:

а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма заказа 100 млн. руб., общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. рублей);

б) исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, min объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн. рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей;

в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

 

3

Допуск заявок участников размещения, не соответствующих требованиям, установленным в извещении.

ч.2 ст. 7.30

1 % нач. (mах) цены контракта (не менее 5 000 и не более 30 000)

       Во избежание в дальнейшем подобных нарушений необходимо руководствоваться перечнем требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, установленным в Законе  № 94-ФЗ.

      Частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе (аукционе) в случае:

       1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона  № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах. Указанные нормы Закона № 94-ФЗ содержат исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное не допускается;

      2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона  № 94-ФЗ. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

4

Нарушение срока размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, нарушение срока размещения протокола, заключения контрактов.

ч.1 ст. 7.30

3 000 руб.

 

ч. 1.1 ст. 7.30

30 000 руб.

 

 

 

     

      Частью 1 статьи 21 Закона № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 1 ст. 33 Закона № 94-ФЗ). Указанные сроки так же относятся и к размещению конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте. 

     Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) (ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ). Протокол аукциона и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (ч.8 ст. 37, ч.10 ст.28 94-ФЗ).

     В соответствии с ч.1.1 ст. 29 Закона № 94-ФЗ государственный (муниципальный) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Аналогичный порядок предусмотрен и для заключения контракта по итогам проведения аукциона (ст. 38 Закона № 94-ФЗ).

     При проведении запроса котировок муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ).

 

5

Запрашивается информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов без определения декларативности представления.

ч. 4 ст.7.30

1 % нач. (mах) цены контракта (не менее 5 000 и не более 30 000)

     При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ):

а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.

     Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

     При проведении запроса котировок участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

     Аналогичный порядок предусмотрен и для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов (статья 14 Закона № 94-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утверждены 2 Перечня товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и на которые могут предоставляться преимущества организациям инвалидов.

     В случае если производство товаров (работ, услуг), предусмотренных данными Перечнями, осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов и информация об указанных учреждениях, предприятиях и организациях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, предусмотренном для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, государственные заказчики, а также органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, вправе предоставлять преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) путем проведения торгов.

      Если производство товаров осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах размещена на официальном сайте, Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у единственного поставщика).

       Размещение на официальном сайте указанной выше информации осуществляется соответственно Федеральной службой исполнения наказаний и Министерством здравоохранения и социального развития  Российской Федерации в установленном порядке.

6

Включение в документацию о торгах или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников

ст. 7.30,

ч. 41

1 % нач. (mах) цены контракта (не менее 10 000 и не более 50 000)

       Например,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового операционного белья в техническом задании были определены необходимые функциональные  и технические требования о стерилизации поставляемого одноразового операционного белья оксидом этилена, что ограничивает количество участников, поскольку на российском рынок поставляется продукция, при производстве которой применяются другие способы стерилизации, что влияет на ее потребительские свойства.

        В нарушение  части 1 статьи  41.6 Закона № 94-ФЗ  ограничение участников выражается в установлении  точных характеристик требуемого к поставке товара, без определения параметров эквивалентности; путем указания в техническом задании конкретных торговых марок или наименований производителя товаров и услуг без предоставления возможности участникам размещения заказа поставить товар аналогичного качества.

Особое внимание  необходимо обратить при проведении аукционов на поставку автомобилей, когда заказчики устанавливают конкретные значения длины, ширины, снаряженной массы, времени разгона до 100 км/ч и т.д., а также  при торгах на поставку медицинского оборудования.   

* Рекомендации доведены до заказчиков письмом Минэкономразвития Чувашии 08.04.2011 г. №10/15-2276

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика