Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

31.12.2009 - Информация о ходе реализации Указа Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 № 99 «Об ускоренной электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Информация

о ходе реализации Указа Президента Чувашской Республики

от 30.12.2009 № 99 «Об ускоренной электрификации новых улиц (населенных пунктов)

 в Чувашской Республике»

 

По состоянию на 02.08.2010 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) проведено 65 открытых аукционов по размещению заказов на строительство объектов электроснабжения, из них:

отменены  - 9 открытых аукционов по решению УФАС Чувашии в связи с рассмотрением жалоб участников торгов (1 этапы строительства объектов электроснабжения  в Цивильском, Шумерлинском, Шемуршинском, Яльчикском, Мариинско-Посадском, Козловском, Чебоксарском районах,    2 этап строительства в Цивильском районе, повторный аукцион 1 этапа строительства в  Шумерлинском районе);

приостановлены – 2 открытых аукциона по решению УФАС Чувашии в связи с рассмотрением жалоб участников торгов (3 этап строительства в Урмарском районе, 6 этап в Чебоксарском районе);

возобновлена процедура размещения заказа по 5 открытым аукционам (5 этапы строительства в Чебоксарском и Вурнарском районах, в Урмарском районе (2 этап), в Цивильском районе (повторный аукцион по 1 этапу строительства);

признаны несостоявшимися 4 открытых аукциона в связи с участием в аукционе только 1 участника (строительство в Аликовском районе (2 этап, 3 этап, 4 этап),  Порецком районе (1 этап),

состоялись - 45 открытых аукционов.

По состоявшимся открытым аукционам общая выставленная начальная цена контракта составила 270,5 млн.руб., предложенная цена победителей торгов – 252,8 млн.руб. В целом бюджетная эффективность от размещения заказов составляет 17,7 млн.руб. или 6,5%  от выставленного объема. При этом по 4 открытым аукционам, признанным несостоявшимися в связи с участием в аукционе только 1 участника, бюджетная эффективность отсутствует. 

По 29 открытым аукционам эффективность составила 0,5%, по 6 аукционам – 1%.

Высокая эффективность размещения заказа обеспечена при проведении открытых аукционов по строительству следующих объектов электроснабжения:

в Чебоксарском районе: 2 этап – 26,0% (победитель ООО «Степ»),  3 этап – 19,5% (ООО «Сатурн-Строй»);

2 этап  в Ибресинском районе – 25% (ООО «Сатурн-Строй»);

1 этап в Канашском районе – 30,5% (ООО «РСП «ЭнергоСетьСтрой»);

1 этап в Вурнарском районе – 22,0% (ООО «СтройграндГрупп»);

2 этап  в Мариинско-Посадском района – 20,5% (ООО «СтройграндГрупп»).

1 этап в Шемуршинском районе – 20,5% (ООО «РСП «ЭнергоСетьСтрой»).

Низкая эффективность размещения заказов (от 0,5%  до 1%) наблюдается по аукционам, где к участию в торгах допущены менее 5 участников. Анализ размещения заказов на  строительство объектов электроснабжения показал, что на начальном этапе размещения заказов (в мае, в июне т.г.) основная часть заявок не была допущена уполномоченным органом к участию в торгах по следующим причинам:

- отсутствие в Свидетельствах СРО  допуска   к некоторым видам работам, которые не установлены документацией;

- фактическое количество страниц в заявке не соответствовало указанному в описи количеству страниц;

- отсутствие в предложениях участников  описания функциональных характеристик работ (не приложено техническое задание участника).

На основании вышеуказанных причин отклонялись до 80% заявок участников: так, например, в мае т.г. по строительству объектов в Цивильском районе было отклонено 18 заявок из 21, по Шумерлинскому району – 12 из 14 заявок, по Мариинско-Посадскому району – 9 из 12 заявок  и т.д. На основании многочисленных жалоб в УФАС по Чувашии аукционы по строительству объектов в указанных районах отменены.

Основными причинами отклонения заявок является отсутствие  в предложениях участников  описания функциональных характеристик работ, т.е. участниками не приложено техническое задание. Таким образом, уполномоченный орган требует от участников размещения заказа практически полностью повторить свое техническое задание и в случае наличия отклонений в предложении участника отклоняет такую заявку на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, как не соответствующую требованиям документации об аукционе, при этом отклонение  формально является правомерным.

 В последнем интервью «Российской Бизнес-газете» от 3 августа т.г. начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России М.Я.Евраев высказал предложение о необходимости внесения изменения в правила проведения обычных торгов, когда участнику будет достаточно просто дать согласие на поставку товара, выполнение работ в соответствии с требованиями заказчика, как, например, при проведении электронных торгов. Представляется, что данное предложение должно применяться уполномоченным органом для расширения круга участников аукционов.

По 3 открытым аукционам контракты заключены по выставленной начальной цене с единственным участником в связи с неявкой на аукцион других допущенных к торгам участников.

Так, при проведении открытого аукциона на строительство объектов электроснабжения в Порецком районе (1 этап) на сумму 673,2 тыс.руб. из 7 участников к участию в аукционе допущены 2 участника: ООО «Калита» и ООО «РСП «ЭнергоСетьСтрой», один из которых на аукцион не явился (ООО «Калита»),  в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт заключен с единственным участником по начальной цене контракта.

Заявки  ООО «Газстрой», ООО «Росспецстрой», ООО «Русич», ООО «Арман-С» неправомерно отклонены по причине отсутствия в  представленных Свидетельствах СРО допуска к некоторым видам работ. Учитывая, что документацией об аукционе не установлены конкретные виды работ, по которым от участника аукциона требуется наличие допуска СРО, отклонение указанных заявок в виду отсутствия в Свидетельствах СРО  допуска к некоторым видам работ является неправомерным. Заявка ООО «Спецмонтажстрой» отклонена обоснованно в связи с перечислением обеспечения заявки не в полном объеме.

Открытый аукцион на строительство объектов электроснабжения в Аликовском районе (3 этап) на сумму 1 508,1 тыс.руб. также признан несостоявшимся, т.к. из 5 участников к участию в аукционе допущены 2 участника (ООО «Стройгранд-Групп», ООО «РСП «ЭнергоСетьСтрой»), один из которых на аукцион не явился  (ООО «РСП «ЭнергоСетьСтрой»),  в связи с чем государственный контракт заключен с единственным участником по начальной цене контракта.

Заявки ООО «Степ» и  ООО «Строймонтаж» отклонены обоснованно в связи с непоступлением на счет денежных средств в качестве обеспечения заявки. Заявка ООО «ПромТехСтройСервис» отклонена в связи с отсутствием в Предложении о функциональных и качественных характеристиках работ декларирования о готовности выполнить соответствующие виды работ  и  в связи с отсутствием  в  Свидетельстве СРО допуска к некоторым видам работ (отклонение обоснованно частично).  

В настоящее время разработан законопроект по внесению изменений в Закон о размещении заказов,  которым предлагается не возвращать деньги по обеспечению контракта тем, кто не присутствовал на торгах. Представляется, что эта мера будет содействовать участию в аукционах всех участников, допущенных в ходе рассмотрения заявок.

Выводы и предложения:

- размещение заказов на строительство объектов электроснабжения было осуществлено уполномоченным органом неэффективно и с многочисленными нарушениями;

- аукционы, где к участию допущено минимальное число участников, были проведены с низкой бюджетной эффективностью  в условиях невысокой конкуренции по вине организатора торгов;

- в целях  соблюдения принципов открытости и прозрачности при размещении  государственного заказа для нужд Чувашской Республики, обеспечения законных прав и интересов участников размещения заказа  предлагается уполномоченному органу:

·        провести  оптимизацию процесса проведения государственных закупок путем совершенствования организации процедуры торгов и привлечения к данной работе специалистов, прошедших обучение в сфере размещения государственного заказа;

·        внести в аукционную документацию по несостоявшимся и предстоящим процедурам размещения заказов на строительство объектов электроснабжения изменения по устранению замечаний  УФАС Чувашии и Минэкономразвития Чувашии, представленных на аналогичные процедуры;

·        установить персональную ответственность на каждом этапе размещения государственного заказа;

·        максимально привлекать юристов и заинтересованных представителей государственного заказчика при разработке конкурсной и аукционной документации;

·        максимально использовать при размещении государственного заказа процедуру проведения открытых аукционов в электронной форме.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика