МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ |
МИНИСТРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ |
ПРИКАЗ
от 31 января 2005 года № 12/44/1
Об утверждении Методических рекомендаций о порядке размещения и организации работы по оказанию услуг проката компьютеров в компьютерных и игровых салонах
В целях упорядочения деятельности компьютерных и игровых салонов, предоставляющих услуги проката компьютеров, соблюдения ими требований действующего законодательства, защиты прав потребителей, улучшения культуры обслуживания п р и к а з ы в а е м :
1.Утвердить Методические рекомендации о порядке размещения и организации работы по оказанию услуг проката компьютеров в компьютерных и игровых салонах (прилагаются).
2. Рекомендовать администрациям районов и городов при открытии компьютерных игровых салонов руководствоваться указанными Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела торговли и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли Ефимову С.Г.
Министр экономического развития и торговли Чувашской Республики
_____________ Г.Т.Акимова |
Министр здравоохранения Чувашской Республики
__________ Н.В.Суслонова |
Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации
___________ А.Н.Сидоренко |
Методические рекомендации
о порядке размещения и организации работы по оказанию услуг проката компьютеров в компьютерных и игровых салонах
- Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12. 2001 г. № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004. № 171-ФЗ), Законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196 -ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 30.09.2000 № 742).
Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителя по возмездному договору.
Рабочее место-это участок площади, оснащенный в соответствии с требованием определенного технологического процесса необходимым оборудованием, приспособлениями для выполнения определенной работы.
Зал - помещение для публичных собраний, для занятий чем-либо.
Интернет - глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к емким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту.
1.2. Игровой салон предоставляет следующие виды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН ОК 002-93):
-019402-прокат бытовой радиоэлектронной аппаратуры и принадлежности к ней, видеоигровых устройств, видеокассет;
-019430- почасовой прокат предметов в специальных помещениях;
-019434-прокат игровых автоматов, компьютеров, игровых программ;
-019436-прокат компьютерной техники.
2.Требования к помещению и размещению оборудования в
компьютерных и игровых салонах
2.1. Размещение комьютерных и игровых салонов допускается в отдельно стоящем здании, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях, на первом этаже жилых и общественных зданий, согласно разработанных проектных материалов по которым получены заключения Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарной службы.
Размещение в жилом доме допускается в том случае, если имеется отдельный вход не совмещенный с подъездом и не со стороны подъезда. При размещении салонов в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях и на первом этаже жилых домов обязательно наличие шумозащитных мероприятий, чтобы не допускать ухудшения условий проживания жителей.
2.2. В помещения, где расположены компьютерные и игровые салоны должны быть оборудованы:
- комната для персонала;
- гардероб либо шкафы и вешалки для хранения верхней одежды (число отделений в шкафах или крючков вешалок для одежды должно быть не менее предусмотренного количества рабочих мест);
-специальное помещение для хранения уборочного инвентаря.
Запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.
2.3. Площадь на одно место пользователей ПЭВМ в помещениях культурно-развлекательных учреждений составляет 4,5 кв. м.
2.4. Помещения должны быть оборудованы канализацией, водоснабжением, системами отопления.
Помещения должны быть оборудованы эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, автоматической пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения.
2.5. На фасаде здания должна располагаться вывеска перед входом в здание в пределах помещений, занимаемых организаций или индивидуальным предпринимателем с размещением на ней обязательной информации о хозяйствующем субъекте:
фирменное наименование организации или фамилия, отчество индивидуального предпринимателя;
организационно-правовая форма организации;
режим работы.
Рекомендуемый режим работы компьютерных и игровых салонов с 8 часов до 23 часов.
На вывеске указывается наименование предприятия или организации любых форм собственности на двух государственных языках - русском и чувашском. Вывеска должна быть подсвечена внутренними источниками света. Пульсирующая рекламная вывеска на фасадах игровых салонов допускается при отсутствии прямой видимости их из квартир жилых домов, расположенных напротив.
2.6. Организация рабочего места предусматривает:
-размещение рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0м., а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м;
-экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм.
2.7. В комьютерных салонах разрешается устанавливать компьютерную технику, имеющую сертификаты Росстандарта России и санитарно-эпидемиологическое заключение.
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги связи, должны иметь соответствующую лицензию Министерства Информационных технологий и связи Российской Федерации по оказанию услуг и соответствующие разрешение на эксплуатацию сооружения связи Управления Федеральной службы по надзору сфере связи в Российской Федерации по Чувашской Республике.
В компьютерных салонах разрешается применение программных средств, имеющих сертификат производителя.
2.8. Рабочие столы и стулья должны соответствовать современным требованиям эргономики. Стулья должны быть подъемно-поворотными, регулирующиеся по углам наклона сиденья и соответствовать современным требованиям эргономики. Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины.
2.9. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Рабочие места не следует размещать с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов. Помещения должны быть оборудованы защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
2.10. Электроустановки игровых салонов должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Для организации безопасной эксплуатации электроустановок игрового салона администрация салона обязана назначить лицо, ответственное за электрохозяйство в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
2.11. Организациями и индивидуальными предпринимателями в процессе эксплуатации ПЭВМ, игровых комплексов на базе ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований действующего санитарного законодательства, согласно программе производственного контроля. Программа производственного контроля должна быть разработана и утверждена с ФГУ «ЦГСЭН в Чувашской Республике» до начала эксплуатации игрового салона.
3.Информация об услугах в компьютерных и игровых салонах
3.1. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию от услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
Федеральный закон «О защите прав потребителей»;
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;
фирменное (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации или - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
документ, информирующий органы местного самоуправления района или города на открытие компьютерного и игрового салона, согласованный с органами государственного санитарно-эпидемиологического и энергетического надзора, противопожарной службы и утвержденное органами местного самоуправления;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
образцы договоров (квитанций) об оказании услуг;
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
сроки оказания услуг (выполнения работ);
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплате;
книга отзывов и предложений.
Данная информация должна находится в удобном для обозрения месте.
3.2. Время рекомендуемое учащимся и студентам находиться в компьютерных салонах:
-для учащихся 1 классов (6 лет) -15 минут;
-для учащихся II-V классов -15 минут;
-для учащихся VI-VII классов -20 минут;
-для учащихся YIII-IХ классов - 25 минут;
-для учащихся Х-ХI классов - 25 минут;
-для учащихся первого курса -30 минут;
-для учащихся второго и третьего курсов - 1 часа с обязательным соблюдением перерыва;
-для студентов первого курса - 1часа с обязательным соблюдением перерыва;
-для студентов старших курсов - 2 часа с обязательным соблюдением перерыва.
3.3. При оказании данных видов услуг применяется контрольно - кассовая техника или могут использоваться бланки строгой отчетности БО-11(02), утвержденные Министерством финансов Российской Федерации от 20.04.1995 № 16-00-30-33.
4. Ответственность
4.1. Исполнитель несет гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, вред, причиненный личности или имуществу гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.