Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.09.30 - Доклад В.А. Аврелькина "О внедрении в Чувашской Республике лучших управленческих практик по показателям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

О внедрении в Чувашской Республике лучших управленческих практик по показателям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и выработке новых решений по улучшению условий ведения бизнеса и снижению административных барьеров

 По результатам Национального рейтинга 2015 года Чувашская Республика оказалась в числе десяти лучших регионов России по данным Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и вошла в тройку регионов по Приволжскому федеральному округу, уступив место лишь Республике Татарстан и Ульяновской области.

Национальный рейтинг позволяет проявить всю палитру проблем, которая связана с инвестиционным климатом и дает возможность двигаться вперед, не только на региональном уровне, но и на уровне каждого муниципалитета.

Отстоять 9 место будет не просто, потому как все регионы ведут работу по улучшению своих показателей. Поэтому должны все те проблемы, которые рейтинг в текущем году выявил решить.

Рейтинг дает возможность потенциальным инвесторам получить ответы на вопросы: Готов ли я инвестировать в экономику региона? Оптимальна ли экономика региона для развития?

В своем докладе хочу отметить, что нам удается сделать, а над чем еще предстоит поработать.

Позитивные:

Наблюдается прогресс по скорости подключения к электросетям. В национальном рейтинге республика входит в группу А и составляет – 57 дней,а в среднем по России составляет 104 дня.

Вместе с тем, здесь основной проблемой ранее обозначали предприниматели – это отсутствие у территориальных сетевых организаций детальных и понятных регламентов предоставления соответствующих услуг потребителям, что приводило к дублированию процедур.

Как пример, у ОАО «ПМК-8» первоначально состоялось инспектирование объекта, а затем возникла необходимость самостоятельного согласования с каждым инспектором в ООО «Коммунальные технологии» документации для получения разрешения на присоединения к электрическим сетям.

С целью исправления сложившейся ситуации электросетевыми  организациями Чувашской Республики реализуется комплекс мероприятий, направленный на повышение  доступности энергетической инфраструктуры, в числе указанных мероприятий, можно отметить, что на сегодня ООО «Коммунальные технологии» по опыту ОАО «Чувашэнерго» внедрили систему «одного окна», также  на сайте ООО «Коммунальные технологии» для потребителей до 10 кВ имеется возможность электронной подачи заявки на технологическое присоединение.

Предприниматели оценили неплохое качество регистрационных процедур прав собственности (4,11 балла) и срок регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (кроме права собственности на земельный участок), который составил по данным опроса 13,75 дней (группа А), при этом средний показатель по России среди регионов лидеров составляет 12,56 дней.

Ситуация меняется в строительном секторе. Неплохо выглядят оценка получения разрешений на строительство – 106,43 дней.Вместе с тем есть куда стремиться -лучший результат 79,16 дней, а в среднем по России составляет 155,52 днея.

Удалось добиться высокого качества процедур регистрации юридических лиц - оценка бизнеса 4,48 баллов.

Негативные:

Теперь перейду к проблемам. Традиционная проблема – неудовлетворенность предпринимателей количеством проверок и запрошенных дополнительных, не предусмотренных к обязательному представлению по закону, документов.

Часть выявленных с помощью апробации рейтинга системных проблем, которые не входят в компетенцию региона, в течении года выводились на федеральный уровень в соответствующие ведомства, а также в головное АСИ.

Мы все знаем, что сегодня, на федеральном уровне установлено ограничение объема проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, а также  надзорным органам рекомендовано получение документов через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Предприниматели отмечают проблему во взаимодействии с налоговыми органами. Прежде всего это дублирование документов у одного и того же предприятия при проведении ряда проверок (выездная, камеральная, тематическая, при возмещении НДС). Президент России озвучил, что проверку предпринимателей необходимо проверять раз в три года.

Низкая информированность. В районах республики существует проблема низкой информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об изменениях налогового законодательства, касающихся малого бизнеса, мерах государственной поддержки.

В министерстве принята программа по увеличению числа выездов и встреч всех институтов поддержки МСП в районы и города республики.

Кризис не мог не повлиять на уровень выручки на одного занятого в субъектах малого предпринимательства. На сегодня по экспертной оценки выручка в расчете на одного занятого в субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) составила 1,6 млн. рублей. Следует отметить, что данный показатель в большей степени характеризует производительность труда, оснащение организаций высокотехнологичными производственными фондами.

С этой целью особое внимание в текущем году и на перспективу будет уделяться технологическому обновлению, через систему компенсации затрат при модернизации оборудования, субсидирования первого взноса лизинговых договоров, поддержке проектов по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей предприятиям интеллектуальной собственности, дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Особое внимание будет уделяться тем организациям, которые влияют на динамику данного показателя.

Для вовлечения бизнеса в процесс формирования благоприятной инвестиционной среды мы подключили бизнес к принятию решений через внедрение системы оценки регулирующего воздействия,существенно упростили порядок взаимодействия с властью.

Активно развивается институт оценки регулирующего воздействия, позволяющий блокировать нормативные правовые акты с потенциальным негативным влиянием на деятельность субъектов предпринимательства. Чувашская Республика вошла в число пилотных практик по показателю «внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

В текущем году публичные консультации прошли по 36 проектам республики оказывающих влияние на деятельность предпринимателей, к рассмотрению проектов актов привлечено 948 участников, поступило 270 отзывов или 28% от общего числа участников.

Активность увеличилась более чем в 2 раза. Для сведения скажу, что в 2014 году в процессе публичных консультаций к рассмотрению проектов актов привлечено 1500 участников, поступило всего 155 отзывов или 10,3% от общего числа участников.

г. Чебоксары с момента внедрения ОРВ к обсуждению 7 проектов привлечено 47 участников, поступило 34 отзыва. Однако в этом году городом Чебоксары не завершена ни одна процедура ОРВ, что ставит под угрозу реализацию данного направления. В чем причина?

По сообщению администрации г. Чебоксары процедура ОРВ не проведена ввиду необходимости скорейшего принятия проектов актов, что недопустимо. Исходя из этого можно сделать выводы о формальном подходе юридической и экономической служб администрации г. Чебоксары к проектам актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности. Мало того, Минэкономразвития Чувашии в ходе экспертизы принятых актов выявлено наличие избыточных требований к субъектам предпринимательской деятельности.

Многое зависит от работы в муниципалитетах. С целью выявления проблемных мест в качестве пилотной апробации успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства на муниципальном уровне Агентством стратегических инициатив г.Чебоксары включен в перечень «пилотных» муниципальных образований регионов России.

В целях получения объективной информации об эффективности принимаемых мер для создания благоприятных условий ведения бизнеса Агентством стратегических инициатив рекомендовано создать проектный офис.

Основными задачами проектного офиса являются:

üкоординация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам внедрения лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

üотбор и внедрение лучших региональных практик по улучшению инвестиционного климата в Чувашской Республике;

üобеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики направленного на решение проблем предпринимателей и др.

В целях мониторинга блоков «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата создаются рабочие группы по направлениям.

Работая, получая их отклик, мы можем повлиять на ситуацию.

Таким образом, в целях улучшения показателей национального рейтинга Минстрою Чувашии, Управлению Росреестра по Чувашии, Управлению Налоговой  совместно с Минэкономразвития Чувашии и администрациями муниципальных образований Чувашской Республики необходимо продолжить работу по:

- сокращению количества процедур и дней в целях получения разрешений для реализации проектов (скорость регистрации, количество мест осуществления регистрации, профессионализм сотрудников и возможность получения лицензии  через Интернет;

- рассмотрению возможности применения типовых проектов при подключении к объектам инфраструктуры с упрощением процедуры согласования;

- проведению регулярного мониторинга сроков прохождения процедур, усилить работу по применению информационных ресурсов и IT технологий;

- оказанию государственной поддержки в первую очередь предпринимателям, внедряющим инновационные технологии, обеспечивающим модернизацию своего производства в целях создания высокопроизводительных рабочих мест и импортозамещения;

- актуализации  списков респондентов;

- проведению разъяснительной работы с бизнес-сообществом и обучающих и информационных, консультационных семинаров. 

В целях  достижения успехов и организации системной работы по итогам Национального рейтинга распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2015 года № 524-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по внедрению в Чувашской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата  на 2015 - 2016 годы.

Исходя из Дорожной картымы понимаем, по каким направлениям нам необходимо продолжить работу по сокращению сроков и направить дополнительные усилия:

 минимизировать сроки прохождения согласительных процедур:

строительстве с 11 процедурдо 8  процедур к 2017 году со 128 дней до 53 дней, в энергетической инфраструктуре с 7 до 5 процедур со 140 до 60 дней;

при регистрации право собственности юридических лиц по принципу «одного окна» (одновременная государственная регистрация права собственности и постановка на государственный кадастровый учет) сократить количество процедур до одной;

расширить перечень предоставления услуг в электронном виде (получение разрешения на строительство, градостроительного плана и заключения экспертизы проектной документации);

увеличить количество процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, проводимых среди субъектов малого предпринимательства с 13 % до 20%;

увеличить количество проводимых обучающих семинаров по предпринимательской деятельности и др.

В рамках рейтинга 2016 г. Агентством стратегических инициатив планируется продолжить опрос респондентов республики.

Результаты опроса предпринимательского сообщества в текущем году показали необходимость актуализации профильными органами исполнительной власти и территориальными управлениями федеральных органов власти списков респондентов.

Основная наша задача сегодня — расширить бизнес-аудиторию, готовую участвовать в рейтинге, привлечь как можно больше предпринимателей к оценке, которая позволит оценить слабые места, и, соответственно, принять действенные меры для их устранения.

В целях улучшения данных показателей и информирования потенциальных респондентов о работе по улучшению оказываемых услуг планируется совместно с экспертной группой проведение обучающих семинаров для представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов.

Спасибо за внимание!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика