Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о политике в области качества, проводимой в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

 

С 1999 года Чувашская Республика является сторонником международной методологии TQM (Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества), основы которой использованы в разработке и реализации целевой программы республики в области качества. В апреле 2009 года принята третья по счету республиканская комплексная программа «Качество» на 2010-2020 годы. Проект является логическим продолжением республиканской программы «Качество» 2001-2004 годов, республиканской комплексной программы ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005-2011 годы и третьим этапом реализации государственной политики Чувашской Республики в этой области.

Международные стандарты и технологии управления активно внедряются в организации всех сфер жизнедеятельности республики - бизнеса, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования, строительства, агропромышленного комплекса. Если в 2007 году насчитывалось около 50 организаций республики сертифицированных по международным стандартам, то к 2011 году их число увеличилось до 180. За это время объемы производства этих предприятий увеличились в сопоставимых ценах в 2 раза. Среднемесячная заработная плата на большинстве из них превышает среднереспубликанский уровень более чем на треть. Экспорт возрос почти в 3 раза. Производительность труда во многих организациях выросла более чем в два раза.*

Организации республики внедряют специализированные стандарты, удовлетворяющие требованиям стратегических партнеров Чувашской Республики (ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и др.), ведется работа по внедрению «Практической программы революционных преобразований на предприятиях 20 ключей», 5S, которые позволяют повысить производительность и качество, в единую интегрированную систему, что приводит к уменьшению несоответствий, сокращению доработок, снижению безвозвратных потерь в материалах, оборудовании и времени.

В течение 12 лет в республике проводятся ежегодные конференции и форумы, посвященные Всемирному дню качества, в последние годы подтвердившие статус межрегиональных и международных мероприятий.

С 2010 года впервые стартовал конкурс на соискание Премии Президента Чувашской Республике в области социальной ответственности. Премия присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям в Чувашской Республике за внедрение высокоэффективных методов управления, социально ответственный и этический менеджмент, повышение производственной и корпоративной культуры, профессионального уровня работников. Ранее с 2005 по 2009 годы проводился конкурс на соискание Премии Президента Чувашской Республики в области качества.

С 2002 года в Чувашии проводится республиканский конкурс «Марка качества Чувашской Республики», основными целями которого являются реализация политики Чувашской Республики в области качества, поддержка инициатив и объединение усилий государственных, коммерческих и общественных организаций Чувашской Республики, направленных на повышение качества выпускаемой продукции.

С 2006 года проводится конкурс на лучшую работу среди учащейся молодежи в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации, в котором ежегодно принимают участие студенты ведущих ВУЗов и ССУЗов республики. Цель конкурса – стимулирование научно-исследовательской и творческой деятельности учащейся молодежи Чувашии по разработке и внедрению идей и проектов, при реализации приоритетных задач государственной политики республики в области качества.

С 2006 года в республике функционирует Клуб менеджеров качества Чувашской Республики – общественное, самоуправляемое и добровольное объединение юридических и физических лиц, демонстрирующих своей практической деятельностью и результатами приверженность идеям качества во всех сферах его проявления – производстве, управлении, культуре, образовании и жизни. Ежеквартально проводятся заседания на базе предприятий и организаций республики.

В республике действует центр студенческих инициатив в области качества «СИМКА» объединяющий студентов, обучающейся по специальностям метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Студенты практикуются по получаемой специальности, плюс приобщают к движению за качество учащихся школ (интеллектуальные игры для школьников, молодежный форум «Молодежь за качество»).

В текущем году в области качества проводятся такие мероприятия как:

конкурс на соискание премии Президента Чувашской Республики в области социальной ответственности;

конкурс «Марка качества Чувашской Республики»;

республиканский конкурс на лучшую работу среди учащейся молодежи в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации;

заседания Клуба менеджеров качества Чувашской Республики;

бесплатные обучающие семинары по разработке и внедрению систем менеджмента качества на предприятиях малого и среднего бизнеса республики;

VII Межрегиональный форум «Стратегия и практика успешного бизнеса» (XIII Республиканская научно-практическая конференция, посвященная Всемирному Дню качества и Европейской неделе качества) в г. Чебоксары.

Впервые в 2011 году проводятся такие мероприятия как - конкурс профессионального мастерства «Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики», направленный на повышение творческой инициативы и профессионализма менеджеров по качеству, пропаганды их достижений среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики и проект «Обучение школьников в области качества», основной целью которого является пропаганда культуры качества среди молодого поколения. Для школьников устраиваются увлекательные конкурсы, прививающие школьникам основы метрологии и единства измерений, основы потребительской грамотности. Мероприятия проходят с периодичностью 2 раза в месяц, в том числе в районах республики.

 

Примечание:

*Изменение показателей по организациям, внедрившим международные стандарты качества за период с 2007 по 2011 гг.

 

Число организаций, внедривших международные стандарты качества по состоянию на 2007 год

Число организаций, внедривших международные стандарты качества по состоянию на сентябрь 2011 года

Объем производства

Экспорт

Производительность труда

50

180

увеличился

в 2 раза

возрос в

3 раза

выросла более чем в два раза

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика