Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
С 1999 года Чувашская Республика является сторонником международной методологии TQM (Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества), основы которой использованы в разработке и реализации целевой программы республики в области качества. В апреле 2009 года принята третья по счету республиканская комплексная программа «Качество» на 2010-2020 годы. Проект является логическим продолжением республиканской программы «Качество» 2001-2004 годов, республиканской комплексной программы ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005-2011 годы и третьим этапом реализации государственной политики Чувашской Республики в этой области.
Международные стандарты и технологии управления активно внедряются в организации всех сфер жизнедеятельности республики - бизнеса, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования, строительства, агропромышленного комплекса. Если в 2007 году насчитывалось около 50 организаций республики сертифицированных по международным стандартам, то к 2011 году их число увеличилось до 180. За это время объемы производства этих предприятий увеличились в сопоставимых ценах в 2 раза. Среднемесячная заработная плата на большинстве из них превышает среднереспубликанский уровень более чем на треть. Экспорт возрос почти в 3 раза. Производительность труда во многих организациях выросла более чем в два раза.*
Организации республики внедряют специализированные стандарты, удовлетворяющие требованиям стратегических партнеров Чувашской Республики (ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и др.), ведется работа по внедрению «Практической программы революционных преобразований на предприятиях 20 ключей», 5S, которые позволяют повысить производительность и качество, в единую интегрированную систему, что приводит к уменьшению несоответствий, сокращению доработок, снижению безвозвратных потерь в материалах, оборудовании и времени.
В течение 12 лет в республике проводятся ежегодные конференции и форумы, посвященные Всемирному дню качества, в последние годы подтвердившие статус межрегиональных и международных мероприятий.
С 2010 года впервые стартовал конкурс на соискание Премии Президента Чувашской Республике в области социальной ответственности. Премия присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям в Чувашской Республике за внедрение высокоэффективных методов управления, социально ответственный и этический менеджмент, повышение производственной и корпоративной культуры, профессионального уровня работников. Ранее с 2005 по 2009 годы проводился конкурс на соискание Премии Президента Чувашской Республики в области качества.
С 2002 года в Чувашии проводится республиканский конкурс «Марка качества Чувашской Республики», основными целями которого являются реализация политики Чувашской Республики в области качества, поддержка инициатив и объединение усилий государственных, коммерческих и общественных организаций Чувашской Республики, направленных на повышение качества выпускаемой продукции.
С 2006 года проводится конкурс на лучшую работу среди учащейся молодежи в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации, в котором ежегодно принимают участие студенты ведущих ВУЗов и ССУЗов республики. Цель конкурса – стимулирование научно-исследовательской и творческой деятельности учащейся молодежи Чувашии по разработке и внедрению идей и проектов, при реализации приоритетных задач государственной политики республики в области качества.
С 2006 года в республике функционирует Клуб менеджеров качества Чувашской Республики – общественное, самоуправляемое и добровольное объединение юридических и физических лиц, демонстрирующих своей практической деятельностью и результатами приверженность идеям качества во всех сферах его проявления – производстве, управлении, культуре, образовании и жизни. Ежеквартально проводятся заседания на базе предприятий и организаций республики.
В республике действует центр студенческих инициатив в области качества «СИМКА» объединяющий студентов, обучающейся по специальностям метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Студенты практикуются по получаемой специальности, плюс приобщают к движению за качество учащихся школ (интеллектуальные игры для школьников, молодежный форум «Молодежь за качество»).
В текущем году в области качества проводятся такие мероприятия как:
конкурс на соискание премии Президента Чувашской Республики в области социальной ответственности;
конкурс «Марка качества Чувашской Республики»;
республиканский конкурс на лучшую работу среди учащейся молодежи в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации;
заседания Клуба менеджеров качества Чувашской Республики;
бесплатные обучающие семинары по разработке и внедрению систем менеджмента качества на предприятиях малого и среднего бизнеса республики;
VII Межрегиональный форум «Стратегия и практика успешного бизнеса» (XIII Республиканская научно-практическая конференция, посвященная Всемирному Дню качества и Европейской неделе качества) в г. Чебоксары.
Впервые в 2011 году проводятся такие мероприятия как - конкурс профессионального мастерства «Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики», направленный на повышение творческой инициативы и профессионализма менеджеров по качеству, пропаганды их достижений среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики и проект «Обучение школьников в области качества», основной целью которого является пропаганда культуры качества среди молодого поколения. Для школьников устраиваются увлекательные конкурсы, прививающие школьникам основы метрологии и единства измерений, основы потребительской грамотности. Мероприятия проходят с периодичностью 2 раза в месяц, в том числе в районах республики.
Примечание:
*Изменение показателей по организациям, внедрившим международные стандарты качества за период с 2007 по 2011 гг.
Число организаций, внедривших международные стандарты качества по состоянию на 2007 год |
Число организаций, внедривших международные стандарты качества по состоянию на сентябрь 2011 года |
Объем производства |
Экспорт |
Производительность труда |
50 |
180 |
увеличился
в 2 раза |
возрос в
3 раза |
выросла более чем в два раза |