Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
ИНФОРМАЦИЯ
по вопросу «Об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг и развития «Электронного Правительства» (Н.В.Озеров)
В настоящий момент в республике успешно сформирована современная информационно-технологическая и организационная инфраструктура. Основные мероприятия по развитию информационно-коммуникационных технологий в управлении ключевыми областями экономической, социальной и культурной жизни региона реализовывались на принципах разработанной в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», «Единой архитектуры электронного правительства».
В республике активно ведутся работы по внедрению элементов «электронного правительства».
Внедрена «Система электронного документооборота Чувашской Республики», позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронно-цифровой подписи и объединяющая в настоящее время все органы исполнительной власти Чувашской Республики и все органы местного самоуправления в Чувашской Республике, до сельских поселений, т.е. более 5000 автоматизированных рабочих мест.
Необходимым условием для создания электронного правительства и предоставления равного доступа к его услугам является формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Первым компонентом инфраструктуры является единая распределенная сеть передачи данных органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.
Вторым компонентом инфраструктуры электронного правительства являются центры обработки данных (ЦОД), в которых концентрируются программно-аппаратные мощности, обеспечивающие функционирование информационных систем республиканского, ведомственного и муниципального значения, в том числе и информационную безопасность.
Третьим компонентом являются центры общественного доступа граждан к электронным услугам.
Создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы. В 2009 году был создан «Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики». По состоянию на 01.09.2011 размещена информация о 443 видах государственных и муниципальных услуг и услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Всего в Реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики размещена информация о 3757 государственной, муниципальной и бюджетной услугах, которые содержат 5033 электронные формы заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, доступных для копирования и заполнения в электронном виде.
В рамках соглашения о сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Ростелеком» от 01.03.2011 г. недостающие компоненты «Электронного Правительства» будут реализованы. До запуска этих систем планируется использовать системы электронного документооборота органов власти в качестве системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). После создания региональной СМЭВ она будет подключена к единой системе взаимодействия согласно требованиям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.