Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация по 1 вопросу

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

по 1 вопросу

 

ИНФОРМАЦИЯ

по вопросу «О проблемах и задачах инновационного развития основных секторов экономики республики, отвечающих современным вызовам,

с учетом формирования центров НИОКР»

 

Влияние науки на развитие экономики велико, не зря раньше говорили: наука – двигатель прогресса.  Вместе с тем, произошедшая деградация прежней системы организации науки, не компенсировалась нововведениями, призванными сформировать новую рыночно-ориентированную модель науки, что повлекло за собой снижение результативности научной деятельности. Ухудшившееся в период кризиса финансово-экономическое положение большинства предприятий потребовало  оптимизации затрат и расходов,  в том числе привело к сокращению затрат на проведение НИОКР. Так, по всем видам деятельности затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации в 2010 году составили около 2 млрд. рублей, что в действующих ценах меньше уровня 2009 года на 39%.

Структура затрат на технологические инновации сложилась следующая:

54% (2009 г. - 43%) - связаны с  внедрением нововведений и включают производственное проектирование, а также приобретение необходимых машин и оборудования;

35,8%  (2009 г. – 51 %) - на исследование и разработку новых продуктов;

1,1% (2009 г. – 1 %) - на приобретение программных средств, обучение и подготовку персонала;

0,3%  (2009 г. – 0,7 %) - на приобретение новых технологий.

Основным источником финансирования затрат на технологические инновации  остаются собственные средства организаций (82,4%), доля средств федерального бюджета составила 8,9%, прочих средств  – 8,7%.

Обследования Чувашстата показали, что только каждая пятая организация республики является инновационно-активной,  четыре – либо не осуществляют нововведений, либо их не фиксируют.

Среди организаций обрабатывающих производств наиболее инновационно  активны организации:

 по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования (35,6%) (ОАО «ЭЛАРА», ОАО «ВНИИР», ООО «НПП «ЭКРА», ОАО «Завод «Чувашкабель» и другие);

по производству пищевых продуктов, включая напитки (15,6%) (ОАО «АККОНД»);

по производству транспортных средств и оборудования и производству машин и оборудования (по 8,9%) (ОАО «ШЗСА», ОАО «КАФ» г.Шумерля, ОАО «КААЗ» и другие);

по металлургическому производству и производству готовых металлических изделий и целлюлозно-бумажному производству; издательской и полиграфической деятельности (по 6,7%);

по текстильному и швейному производству, химическому производству, производству прочих неметаллических минеральных продуктов (по 4,4%).

Приоритетными видами инновационной деятельности являются: приобретение машин и оборудования (71% от общего числа инновационно-активных организаций), исследования и разработки новых продуктов (48%), приобретение программных средств (33,3%), обучение и подготовка персонала (22,9%), производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов  (18,8%), маркетинговые исследования (8,3%). Приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений и промышленных образцов осуществляли 12,5% обследованных организаций.

По оценке организаций, сдерживающими факторами инновационной деятельности являются  высокая стоимость нововведений, а также недостаточная финансовая поддержка со стороны государства (субвенции, субсидии, гранты) и высокий экономический риск.

Снижается объем инновационной продукции в соотношении с общим объемом продукции инновационно-активных организаций. В 2010 году он составил 12,6%. Доля принципиально новой продукции составила по инновационно-активным организациям 7,9% от общего объема отгруженной продукции.

Справочно 1:

 

 

2007

2008

2009

2010

Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, %

8,4

8,0

9,2

 

7,9

Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций, %

12,6

13,2

16,2

 

 

12,6

 

Во многих организациях отсутствуют корпоративные планы НИОКР и планы освоения новой продукции, вследствие чего на данные нужды не закладывается внутреннее финансирование.

Система образования ориентируется не на потребности экономики, а на  собственные приоритеты, в первую очередь на коммерческий успех. В связи с этим необходимые специалисты выходят на рынок труда с опозданием на 5-8 лет

Интеграционные связи между вузами минимальны или отсутствуют полностью. Созданные при них малые инновационные предприятия не дают отдачу.

Уже имеющиеся разработки из-за отсутствия коммерческой жилки у разработчиков и сформированного спроса на рынке не реализуются.

Это сдерживает инновационное развитие экономики республики и развитие ее потенциала.

В целях создания благоприятных налоговых условий для  инновационной деятельности 11 мая т.г. Госдума России приняла в третьем, окончательном чтении закон, который уточняет порядок учета расходов на научные исследования, опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы, отчисления на формирование фондов поддержки научной и инновационной деятельности в сумме не более 1,5% доходов от реализации), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций.

Устанавливается порядок подтверждения соответствия НИОКР перечню, установленному правительством РФ.

Поправки определяют различные налоговые льготы. Так, предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок, на который запланировано проведение соответствующих НИОКР, но не более двух лет.

Кроме того, предлагается предоставлять с 1 января 2011 года трехлетнюю льготу по налогу на имущество вновь вводимым объектам, имеющим высокую энергоэффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или вновь вводимым объектам, имеющим высокий класс энергоэффективности. Льгота направлена на стимулирование модернизации предприятий и использование современного энергоэффективного оборудования.

Среди первоочередных задач на среднесрочный период:

для органов исполнительной и муниципальной власти республики:

создать/ стимулировать  внутренний спрос на инновационную продукцию и НИОКР;

оказывать содействие разработчикам в поиске заинтересованных потребителей и инвесторов, создании новых производств;

организовать совместную работу по привлечению инвестиций в создание  на территории Чувашской Республики новых высокотехнологичных производств и обеспечить софинансирование разработок;

для промышленных предприятий:

выйти на докризисный уровень удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции не ниже 9 – 13 %, используя действующие меры государственной поддержки;

активизировать работу:

по реализации Плана совместных действий Чувашской Республики и ОАО «РОСНАНО» по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую продукцию в Чувашской Республике;

советов молодых специалистов в области научных исследований, изобретательства и рационализации;

совместно с вузами республики:

образовать научно-технические советы с привлечением ведущих научных кадров республики и творческой молодежи;

подготовить предложения по участию в создании и деятельности технологических платформ Российской Федерации;

для вузов республики:

обеспечить эффективность работы малых инновационных предприятий, созданной вузовской инфраструктуры,  студенческих научных обществ, проведение НИОКР по заявкам промышленных предприятий республики, а также активно работать в других направлениях по коммерциализации разработок и  защите интеллектуальной собственности.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика