Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

14.12.2016 - Об отчете о результатах деятельности Минэкономразвития Чувашии» на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

На слайде приведены основные первоочередные задачи Минэкономразвития Чувашии:

  •       Содействие в реализации политики импортозамещения промышленным комплексом республики, развитие инновационной инфраструктуры  Чувашской Республики;
  •       внедрение проектного управления для запуска ключевых приоритетных проектов (программ);
  •       формирование благоприятной среды для малого бизнеса и индивидуального предпринимательства;
  •       комплексное развитие моногородов, направленное на привлечение инвестиций, а также на развитие экономического потенциала моногородов;
  •       сбалансированное развитие потребительского рынка и реализация комплекса мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков и другие.

Одним из приоритетных направлений деятельности Минэкономразвития Чувашии является реализация мер, направленных на повышение конкурентоспособности, востребованности производимой предприятиями продукции.

Для этого нами проводится активная работа по укреплению производственных связей между регионами.

Организовано взаимодействие с рядом ведущих нефтехимических предприятий ООО «УК Татнефть-Нефтехимснаб», ПАО «Нижнекамскнефтехим», АО «Кварт», АО «НИИНефтепромхим», АО «РЦИ ХимТех» по организации совместного производства ряда компонентов и реагентов для нефтепромысловой химии на базе ПАО «Химпром».

Нами были организованы выездные презентации в Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы, в Россетях, «РусГидро», «РЖД», на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации, в АО «БТК Групп».

Осуществлялось взаимодействие со структурными подразделениями ГК «Росатом».

Приведу примеры начала сотрудничества:

это участие предприятий республики в реализации таких проектов как «Производство пускателей к электроприводам атомного исполнения», «Обеспечение Нововоронежской, Ленинградской и Ростовской атомных станций системами внутриреакторного контроля»;

с ОСК – это поставка шкафов комплектных распределительных устройств на  атомный ледокол нового поколения, строящего на верфи ООО «Балтийский завод - Судостроение»;

с ОАО «РЖД» - поставка шкафов с частотно-регулируемым приводом с системой автоматического управления насосами и компрессорами на объекты Северной и Куйбышевской железной дороги, прорабатывается вопрос ремонта и модернизации импульсных реле, используемых для нужд ОАО «РЖД»,а также определения потребности в электрических соединителях для производства подвижного состава и элементов инфраструктуры РЖД,

с ПАО «Россети» - это техническое перевооружение насосно-перекачивающих станций; поставка новых реле для энергетики в модернизированном варианте взамен реле производства «Finder» (Италия), поставка оборудования релейной защиты и автоматики в адрес ПАО «Ленэнерго» в рамках реализации проектов по строительству и реконструкции подстанций «Гранит», «Котлы», «Жабино», разработка и внедрение в производство автоматизированной системы определения места повреждения воздушных линий электропередачи, выполнение НИОКР по созданию устройства автоматического повторного включения.

с АО «БТК Групп» достигнута договоренность о заключении Соглашения. Также АО «БТК Групп» в рамках развития своих производственных мощностей  в настоящее время рассматривает возможность производственной кооперации со швейными предприятиями Чувашской Республики.

 По итогам 2016 года общий объем поставок продукции предприятий республики в адрес стратегических партнеров ожидается на уровне 43,1 млрд. рублей, темп роста составит 107%.

В текущем году промышленными предприятиями были реализованы инвестиционные проекты, в том числе с оказанием государственной поддержки, направленные на запуск новых производственных площадок. Останавливаться на них не буду, они приведены на слайде.

Только на вновь введенных в действие производственных площадках создано более 300 новых рабочих мест. В целом же по промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов создано более 800 рабочих мест.

Мы понимаем, что сегодня экономике нужен универсальный кадровый состав с богатым перечнем компетенций.

В связи с этим, достаточно важным и актуальным вопросом в настоящее время является развитие кадрового потенциала промышленных предприятий.

Именно поэтому нами в сотрудничестве с  Агентством стратегических инициатив внедряется Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, предусматривающий подготовку кадров для промышленности на основе международных стандартов, реализацию механизмов практико-ориентированного образования.

Напомню, Агентством стратегических инициатив Чувашия выбрана в качестве одного из 21 пилотных регионов России по внедрению регионального стандарта, поскольку республика накопила значительный опыт в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.

Участниками внедрения стандарта кадрового обеспечения являются промышленные предприятия республики и образовательные организации.

В текущем году приступили к созданию Чебоксарского инжинирингового центра транспортного и сельскохозяйственного машиностроения.

Реализация мероприятий, направленных на развитие производства и импортозамещение в регионах, невозможна без государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере промышленности.

В 2016 году проводилась работа по привлечению средств из федерального бюджета.

С начала 2016 года объем государственной поддержки организаций промышленного комплекса республики составил порядка 600 млн. рублей

В целях активизации инновационной деятельности созданы и успешно функционируют объекты инновационной инфраструктуры, которые только в 2016 году позволили повысить технологическую готовность и ускорить процессы модернизации более 80 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, при участии регионального центра инжиниринга ряд организаций запустило производство нового вида продукции.

АО «НПО «Каскад» за счёт строительства новой производственной площадки в Индустриальном парке г. Чебоксары привлекает российские и зарубежные предприятия. Так, представители одной из крупнейших в Европе компаний по производству электротехнических компонентов - «Weidmuller Interface GmbH» (Германия) подписали Соглашение о сотрудничестве с резидентом Индустриального парка АО «НПО «Каскад» по производству электрических соединителей.

В 2016 году должны завершиться работы по созданию инженерной инфраструктуры Индустриального парка города Чебоксары II очереди. С начала 2016 года уже разместились 7 резидентов, планирующих производство электротехнической продукции, композитных материалов, строительных материалов, металлоизделий. В результате создания парка и открытия на его территории новых производств до 2020 года будет вложено порядка 1,5 млрд. рублей частных инвестиций и создано 550 новых рабочих мест.

В текущем году министерство принимало участие в федеральных программах по созданию объектов инновационной инфраструктуры, финансированию проектов из федеральных фондов, поддерживающих инновационные проекты.

Кроме того, мы проводили работу направленную на стимулирование инновационной деятельности как у крупных так и у средних предприятий, стимулирую используя республиканский бюджет.

Как результат, показатели инновационной деятельности в Чувашской Республике имеют стабильную положительную динамику. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации в 2015 году составила 22,7%.

Минэкономразвития Чувашии активно сотрудничает с АО «Корпорация «МСП». С февраля 2016 года субъектами малого и среднего предпринимательства направлены 30 заявок для участия в программах поддержки АО «Корпорация «МСП» на общую сумму более 14 млрд. рублей, из которых по 10 проектам, имеющим высокую степень готовности, ведется совместная работа. Проводятся регулярные совещания с участием потенциальных банков-партнеров, оказывается содействие во взаимодействии с АО «Корпорация «МСП». По двум проектам уже принято положительное решение.

Кроме того, проведена работа по участию организаций малого бизнеса в поставках продукции крупным российским компаниям (ПАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Транснефть», ОАО «МРСК Волги», ПАО «Газпром», ГК «Автодор», ФГУП «Почта России»  и др.).

Министерством совместно с АО «Корпорация МСП» по конкретной номенклатуре продукции и услуг, ведется работа по формированию единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по конкретной номенклатуре продукции и услуг, в которых заинтересованы крупные российские компании с целью его использования при проведении закупок и информировании потенциальных поставщиков.

По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2016 года Чувашская Республика оказалась в числе десяти лучших регионов России (6 место).

На заседании Государственного Совета Российской Федерациипо вопросу  «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации»  предложен новый механизм внедрения таких изменений – целевые модели регулирования.

Для разработки целевых моделей регулирования определены семь приоритетных направлений улучшения инвестиционного климата, которые на 90% определяют результаты регионов в Национальном рейтинге.

В настоящее время Минэкономразвития Чувашии совместно с заинтересованными сторонами, это как региональными, так и территориальными федеральными органами власти ведет работу по разработке 12 целевых моделей регулирования по приоритетным направлениям.

Министерством проводится активная работа по позиционированию Чувашии как региона, открытого для инвесторов.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики министерство ежегодно выступает организатором Чебоксарского экономического форума, а также проводимой в его рамках Межрегиональной выставки «Регионы – сотрудничество без границ».

В целях продвижения продукции предприятий в Чувашской Республике, обмена опытом по различным направлениям Министерством проводилась работа по организации презентаций социально-экономического потенциала республики: в Общественной палате Российской Федерации, в посольстве Японии, а также  двусторонних встреч в ходе организованных деловых миссийв городе Санкт-Петербург, Архангельскую и Челябинскую области, республику Коми.

Данные площадки позволяют проводить презентацию наиболее значимых инвестиционных и инновационных проектов, предлагаемых для реализации в регионе, заключать соглашения по реализации инвестиционных проектов в республике.

Пример тому, ООО «Релематика» в рамках пакета заказов на сумму 100 млн. рублей поставило оборудование релейной защиты на шесть подстанций «Крымэнерго» для обеспечения стабильного энергоснабжения Республики Крым в режиме чрезвычайных ситуаций, а также участвовало в оснащении основными защитами линий, питающих полуостров от подстанции «Тамань» МЭС Юга, поставив оборудование на 7 млн. рублей;

«Завод игрового спортивного оборудования» осуществило поставку продукции в Крым и Севастополь на сумму около 5 млн. рублей;

ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» в текущем году совместно с «Черноморнефтегазом» ведет работу по совместному проектированию объектов энергоснабжения новых и существующих месторождений газа, а также участвует в реконструкции одного из крупнейшего судостроительного предприятия Архангельской области – «Севмаша». Сумма заключенного договора оценивается в 600 млн. рублей;

«Агромашхолдинг» поставил 5 зерноуборочных комбайнов сельхозтоваропроизводителям Челябинской области на сумму 17,0 млн. рублей.

По итогам проведенной презентации в Центре импортозамещения и локализации производства г.Санкт-Петербурга общая стоимость предварительных договоренностей оценивается в сумме 90 млн. рублей.

Одним из основных стратегических направлений деятельности является развитие монопрофильных муниципальных образований, формирование новых точек роста и развитие новых видов деятельности в моногородах республики.

Важным событием стало подписание в сентябре 2016 года с Фондом развития моногородов соглашения о софинансировании по строительству и реконструкции трех объектов инфраструктуры в моногороде Канашс привлечением более 1,1 млрд. рублей.

Поддержке малого и среднего предпринимательства мы уделяем особое внимание, это и поддержка экспортно-ориентированных предприятий и возмещение затрат, связанных с модернизацией производства, участием в выставках и микрокредитование. 

Как результат - макроэкономические показатели деятельности предпринимательства сохраняются стабильными.

Общая сумма налогов, поступивших в консолидированный бюджет Чувашской Республики от субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 ноября 2016 года, составила 2,9 млрд. рублей, или 106,1%. До конца года ожидается поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 3,3 млрд. рублей, что на 10,0 % выше прошлого года.

Только в 2016 году по результатам представленных заявок субъектами малого и среднего бизнеса вложено инвестиций в основные фонды на общую сумму более 380,0 млн. рублей, что в 4 раза превышает объем бюджетных инвестиций на эти цели.

В этом году произошли положительные сдвиги в области микрокредитования. Объем предоставляемых займов увеличился до трех миллионов, срок предоставления – до 5 лет. На сегодня ставка микрокредитования для обрабатывающих производств ниже ключевой ставки Центробанка (10,5%) и составляет 10,0%.

В 2016 году государственную финансовую поддержку получили 539 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 770,5 млн. рублей.

В сфере потребительского рынка акцент смещается в сторону максимального продвижения отечественной продукции.

Ориентир министерства был направлен на увеличение доли продажи товаров местного производства в розничной сети, которая по итогам года выросла до 68%. Этому способствовала работа на переговорной площадке, созданной на базе Минэкономразвития Чувашии. Тесное взаимодействие с производителями и торговыми сетями обеспечило заключение в течение года более 200 договоров поставок в торговые сети экологически чистой, пользующейся спросом у населения продукции чувашских производителей, расширение сети автоматов по торговле разливным молоком.

Говоря об инфляции, следует отметить, что в текущем году существенно снизились темпы роста потребительских цен на товары и услуги, в  ноябре т.г. инфляция сложилась на уровне 4,0% против 5,0% в среднем по России.

Министерством велась работа, направленная на реализацию мероприятий, способствующих сдерживанию роста цен.

Это, прежде всего, активная разъяснительная работа среди руководителей предприятий-товаропроизводителей, оптовой и розничной торговли о недопущении необоснованного роста цен на основные виды продуктов питания, реализация мер по развитию рыночной торговли, проведение совместно с контрольно-надзорными органами мероприятий по контролю за ценами.

Работа по увеличению торговых площадок позволила предоставить горожанам возможность приобрести сельскохозяйственную продукцию по ценам товаропроизводителей на сельскохозяйственных ярмарках, в том числе на ярмарках «Покупай дешевле!», «День товаропроизводителя», «Дары осени», посредством организации развозной торговли.

Минэкономразвития Чувашии как уполномоченный орган осуществляет контроль за внедрением института оценки и формирования нормативных актов затрагивающих предпринимательскую деятельность бизнес сообществом. 

В 2016 году все муниципальные районы и городские округа создали нормативно-правовую базу по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия и также используют площадку для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов на едином сайте regulations.cap.ru.

По результатам рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, проведенного Минэкономразвития России, Чувашская Республика заняла 16 место, вошла в группу регионов Российской Федерации, имеющих «высший уровень».

Чувашская Республика заняла 6 место в рейтинге глав регионов  по уровню содействия развитию конкуренции. В 2015 году министерством в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации проведена работа по созданию ее основы: приняты все необходимые нормативные правовые акты. В 2016 году работа по внедрению стандарта развития конкуренции продолжена совместно с органами местного самоуправления.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика