Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
Предлагается введение ЕГАИС при оптовой и розничной продаже маркируемой алкогольной продукции
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Законопроектом предусматривается система, которая обеспечит сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя или импортера, поставщика до момента ее реализации потребителю.
Согласно законопроекту все организации, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции, будут представлять соответствующую информацию об алкогольной продукции не в составе справок, прилагаемых к таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной, которые требуется оформлять на бумажном носителе, а в электронном виде в ЕГАИС.
Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие:
- производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в объеме свыше 300 тыс. дал. в год;
- оптовые поставки алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции;
- импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции;
- розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции).
Организации, осуществляющие нелицензируемые виды деятельности, такие как:
- закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- оборот этилового спирта для производства фармакопейного спирта;
- оборот фармакопейного спирта,
как и прежде, будут осуществлять оборот продукции со справками и не будут являться участниками ЕГАИС.
Законопроектом предусматривается поэтапный порядок его вступления в силу в части введения ЕГАИС.
С 1 ноября 2015 года вступают в силу положения законопроекта о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (оптовое звено).
С 1 июня 2016 года и 1 ноября 2016 года вступают в силу положения о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях соответственно.
С 1 ноября 2017 года вступают в силу нормы законопроекта об отмене справок для всех организаций, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые представляют сведения в ЕГАИС.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит оптимизировать мероприятия, осуществляемые при проведении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с бумажным документооборотом по оформлению справок.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31723.html © КонсультантПлюс, 1992-2014