Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О предварительных итогах развития потребительского рынка Чувашской Республики за 2010 г. и задачах на 2011 г.(А.Быченков)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации за 11 месяцев 2010 года составил около 74 млрд. рублей или 106,6% к уровню 11 месяцев 2009 года. Среди 14 регионов ПФО по темпу роста оборота розничной торговли Чувашия по итогам 10 месяцев занимает 6 место. Оборот торгующих организаций, реализующих товары вне рынка растет более высокими темпами (107,3%), чем на рынках (102,3%), несмотря на рост розничных цен. Тенденция снижения доли рынков в общем объеме товарооборота в 2010 году сохранилась (в 2010 году – 13,3%, в 2009 году – 13,9%).

Оборот общественного питания составил около 3,9 млрд. рублей или 99,2 % к уровню 11 месяцев 2009 года (по темпу роста по итогам 10 месяцев - 9 место среди регионов ПФО).

По платным услугам – объем составил около 25 млрд. рублей или 101,6 % к уровню 11 месяцев 2009 года (по темпу роста по итогам 10 месяцев - 10 место среди регионов ПФО).

По итогам  года с учетом роста покупательского спроса населения в предновогодние дни прогнозируем темпы роста по розничному товарообороту по итогам года на уровне 107,2%, общественного питания – 100%, платным услугам – около 101,7%.

По темпам роста объемов бытовых услуг населению  в течение года сохраняется положительная динамика (100,5%).

По данным, представленным администрациями муниципальных районов и городских округов, за 11 месяцев т.г. в республике открыто более 160 объектов  розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе такие крупные объекты, как Торгово-развлекательный центр «Каскад», гипермаркет «Магнит» в г.Новочебоксарск, реконструкции зданий «МТВ-центр», Торговый дом «Меридиан». Вложено инвестиций в развитие сферы потребительского рынка за счет внебюджетных источников на сумму 3 млрд. 872 млн. 700 тыс.рублей. Создано более 2300 рабочих мест.

В 2010 году доля убыточных организаций в сфере потребительского рынка сократилась до 20,7%, в 2009 году данный показатель составлял 29,3%. Среднемесячная начисленная заработная плата по сравнению с прошлым годом увеличилась на 14,4% и составила 12 тыс. 75 руб., но ниже среднереспубликанского показателя на 7,2% (12525 руб.). В сфере гостиниц и ресторанов уровень среднемесячной заработной платы к среднереспубликанской составил лишь 65,4% (8764 руб.).

Таким образом, у нас есть к чему стремиться. К улучшению показателей развития сферы потребительского рынка. На это нацелены и положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Что сделано и что предстоит в ближайшем в будущем для его реализации.

На сегодняшний день в рамках данного закона разработаны и приняты следующие документы:

Закон Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике  и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»;

 проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2010 г. № 209» (в части утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чувашской Республики и муниципальных образований Чувашской Республики) направлено в Государственно-правовое управление Президента Чувашской Республики для вынесения на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики на ближайшем заседании;

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден приказом Минэкономразвития Чувашии от 16 ноября 2010 г. № 184 и направлен на регистрацию в Минюст Чувашии;

постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 13 декабря 2010 г. № 431 внесены изменения в республиканскую целевую программу «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы». В соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Минпромторга России от 28 июля 2010 г. № 637 мероприятия Программы дополнены мероприятиями, направленными на развитие торговли, такими как программное обеспечение формирования и ведения торгового реестра; организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территориях муниципальных образований; проведение мониторинга обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов; разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; поэтапный перевод хозяйствующих объектов, осуществляющих торговлю в объектах и комплексах (зонах) мелкорозничной торговли некапитального характера, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты и т.д. Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы дополнены нормативами обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов. Справка: по расчетам норматив минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадями торговых объектов составляет 441 кв.м. (по состоянию на  1 января 2010 г. фактическая обеспеченность для республики составляла 363 кв.м.) Рассчитанный показатель должен быть достигнут к 2015 году.

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2010 г.  № 277 утвержден Порядок организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров на них.

В целом все подзаконные акты в республике разработаны и утверждены.

На уровне органов местного самоуправления продолжается работа по реализации положений закона.

Проводится работа по внесению изменений в Уставы муниципальных образований в части определения органа, уполномоченного разрабатывать и утверждать схему размещения нестационарных объектов. По данным, предоставленным органами местного самоуправления, изменения в Уставы пока внесены лишь администрациями Канашского и Ядринского районов. В остальных муниципальных образованиях Чувашской Республики внесение соответствующих изменений в Уставы планируется в конце декабря или в начале 2011 года, что показывает слабую работу муниципалитетов в этом направлении.

Программы развития потребительского рынка и сферы услуг по состоянию на 15 декабря 2010 г. разработаны и приняты в 16 муниципальных районах и городских округах, в 10 – находится на стадии согласования.

Не все администрации муниципальных районов и городских округов разработали и утвердили схемы размещения нестационарных объектов на территории района (города). Работа в этом направлении только на начальной стадии.

Задачи органов местного самоуправления на ближайшее время:

1) завершить работу по разработке муниципальных программ, разработке и утверждению схемы размещения нестационарных объектов, утверждения перечня ярмарок на 2011 год и проинформировать своевременно о проделанной работе Минэкономразвития Чувашии;

2) привести деятельность ярмарок в соответствие с Порядком организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров на них;

 3) разработать и реализовать меры по обеспечению уровня обеспеченности населения района (города) торговой площадью с учетом утвержденных нормативов, в том числе путем определения мест размещения нестационарных торговых объектов;

4) организовать аукционы и конкурсы по размещению нестационарных объектов.

Особое внимание обращаем на проведение разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной и оптовой торговле на территории республики, о необходимости предоставления информации для формирования торгового реестра. Активно в этом направлении работает администрация г.Шумерля. Первыми заявителями стали и включены в реестр представители из этого города.

Задача Минэкономразвития Чувашии совместно с органами местного самоуправления – в январе 2010 года сформировать основную базу республиканского торгового реестра и разместить на своих официальных сайтах аналитически-информационную базу развития торговли в Чувашской Республике.

По-прежнему основной задачей остается поддержание местных товаропроизводителей. От уровня их работы зависит бюджет республики, а в целом благосостояние населения республики.

Очень сложная ситуация в сфере производства алкогольной продукции. Производство спирта этилового  сократилось в текущем году на 40,0%,   водки  и ликеро - водочных   изделий  почти  на 50%. В связи с реорганизацией ФГУП «Росспиртпром» в ОАО «Росспиртпром»  деятельность всех предприятий по производству спирта и ликеро-водочной продукции на территории республики приостановлена. До конца 2010 производство   спирта и  ликероводочных изделий  не возобновится.  Снижение  производства  ликеро - водочных  изделий  и спирта  по экспертной  оценке приведет  к снижению  индекса производства в производстве пищевых продуктов, включая напитки на 3 -5%  в целом по году и   индекс в обрабатывающих  производствах  на 0,7- 1,5%.

В первом  квартале 2011 года,  в случае продления действия лицензии на производство ликероводочных изделий  ликероводочным  заводом «Чебоксарский»  и  запуском производства  алкогольной продукции с февраля  2011 года  будет произведено продукции   в  пределах 160 - 200 тыс. дкл. Даже в этом случае в целом производство алкогольной продукции сократиться на 37,0%-49,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

По результатам декларирования розничной продажи алкогольной продукции за 9 месяцев т.г. объемы реализации алкогольной продукции составили 1989,6 тыс.дал., в том числе произведенной организациями республики - 697,3 тыс.дал (35,0%).

При этом доля водочной продукции республиканских производителей в общем объеме реализованной водочной продукции за 9 месяцев т.г. составила лишь 50 %, что ниже уровня  2009 года на 20 %.

Снижению доли способствовало и изменение схемы поставки поставки алкогольной продукции в розницу. Единственным поставщиком алкогольной продукции местного производства с начала 2010 года является ООО «Беркут3000». По отчетным данным организаций, осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции на территорию республики, общий объем поставленной ими в розничную сеть продукции за 9 месяцев т.г. составил 2081,0 тыс. дал.  ООО «Беркут3000» в розницу  отгружено алкогольной продукции всего 820,6 тыс.дал или 39% объема всей алкогольной продукции, поставленной в розницу.

В настоящее время  объемы поставки и ассортимент поставляемой ООО «Беркут3000» алкогольной продукции местного производства резко сократились. Повышенный спрос населения на данную продукцию в предновогодний период, скорее всего, может быть восполнен в основном за счет завозимой из-за пределов республики.

В целях выработки решений по обозначенной проблеме 18 ноября т.г. Минэкономразвития Чувашии совместно с Ассоциацией участников алкогольного рынка при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики проведено расширенное заседание членов Ассоциации с приглашением представителей филиала ОАО «Росспиртпром» ЛВЗ «Чебоксарский», ООО «Беркут3000», Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике и руководителей всех оптовых организаций по поставке алкогольной продукции.

Минэкономразвития Чувашии постоянно отслеживает ситуацию по восстановлению производства в филиалах ОАО «Росспиртпрома» на территории Чувашской Республики. Задача - с учетом складывающихся обстоятельств Минэкономразвития Чувашии провести в начале следующего года совещание с участниками алкогольного рынка для выработки стратегии  работы в данном направлении.

В целом в 2010 году министерством выдано, переоформлено и продлено 326 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Организациями перечислена в бюджет лицензионная пошлина в объеме 13 млн. 755 тыс. рублей.

В рамках реализации полномочий по контролю за организациями по соблюдению лицензионных требований и условий проведено 35 плановых и внеплановых проверок. Привлечено к административной ответственности 9 должностных лиц.

В 2010 году внесены изменения  в ряд нормативных правовых актов Чувашской Республики:

В Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 69 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» в части определения контролирующего органа за соблюдением организациями лицензионных условий и требований;

внесены изменения в статью 33.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», определяющих уполномоченных лиц на составление протоколов об административных правонарушениях;

внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 1 апреля 2002 г. № 85 «О дополнительных мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции» внесено изменение (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. № 445), а именно, к местам массового скопления граждан, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, отнесены розничные рынки;

внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  № 330 в части предоставления хозяйствующими субъектами заявлений о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в электронном виде.

В целях оперативного реагирования на обращения граждан республики о нарушениях организациями лицензионных условий и требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, о реализации некачественной или суррогатной алкогольной продукции на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии организована «горячая линия».

Во всех городах и районах при органах местного самоуправления созданы рабочие группы (комиссии), осуществляющие мониторинг ситуации в сфере оборота алкогольной продукции на территориях соответствующих муниципальных образований. К сожалению, необходимо констатировать, эти группы практически не работают. Информации от них о выявленных фактах нарушений действующего законодательства в данной сфере, о складывающейся ситуации в районе (городе) не поступает.

Задача – активизировать работу повысить эффективность работы  рабочих групп (комиссий), осуществляющих мониторинг ситуации в сфере оборота алкогольной продукции на территории муниципальных образований.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика