Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление начальника отдела развития предпринимательства и ремесел Т.А. Рябининой

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

ДОКЛАД

на расширенной Коллегии Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики по вопросу:

«Перспективы развития малого бизнеса Чувашской Республики в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

 

 

 

В своем сегодняшнем выступлении мне бы хотелось обозначить перспективы развития малого бизнеса Чувашской Республики в связи с принятием 24 июля 2007 г. Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2008 г, за исключением отдельных положений, действие которых начнется с 1 января 2010 года.

Указанный закон принят после долгого обсуждения в органах власти всех уровней, предпринимательских сообществах и вводит значительное число новшеств как в части полномочий и обязанностей органов исполнительной власти и местного самоуправления, так и в части введения понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, установления принципов, форм и методов оказания государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса.

Впервые вводятся следующие положения:

1) понятие субъекта среднего предпринимательства – организации, средняя численность работающих на которых составляет от 101 до 250 человек;

2) микропредприятия – организации со средней численностью работающих не более 15 человек;

3) значительно расширен круг организаций, которые станут относиться к субъектам малого предпринимательства: если до настоящего времени одним из основных критериев отнесения организаций к предприятиям малого бизнеса являлась численность работающих и основной вид деятельности (от 30 человек на предприятиях розничной торговли и бытового обслуживания до 100 человек в промышленности, транспорте и строительстве), то с 1 января 2008 г. к субъектам малого предпринимательства будут относиться все организации, где численность работающих не превышает 100 человек (независимо от их вида деятельности) и выручка которых или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный период не превышает предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации;

4) к субъектам малого предпринимательства отнесены потребительские кооперативы;

5) установлена обязанность органов власти проводить один раз в пять лет сплошные статистические обследования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вести реестр субъектов малого предпринимательства – получателей государственной поддержки. Причем вся информация, содержащаяся в таких реестрах должна быть доступна для общего пользования;

6) оказание поддержки региональным программам развития предпринимательства на федеральном уровне и, соответственно муниципальным программам на уровне субъектов Российской Федерации.

Кроме того, что законом вводится множество новшеств в части государственного регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства, также вводятся нормы, принципиально отличающиеся от тех, которые установлены действующим законом. Так, в новом законе предусмотрено:

- четкое разграничение полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

- ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- подробное описание принципов, форм и методов государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на всех уровнях власти, а также перечень обстоятельств, при наступлении  которых государственная поддержка не может быть предоставлена;

- порядок создания координационных и совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- определение понятия организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также порядок их государственной и муниципальной поддержки.

Подробный анализ закона представлен в раздаточном материале, изучив который можно сделать следующие выводы:

1) с 1 января 2008 года произойдет резкое увеличение числа субъектов малого предпринимательства, вследствие чего темпы социально-экономического развития малого предпринимательства значительно повысятся;

2) нормативные-правовые акты Чувашской Республики и органов местного самоуправления, регулирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса должны быть приведены в соответствии с принятым законом до 1 января 2008 года;

3) органам местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год необходимо предусмотреть средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также определить работников, ответственных за работу с малым и средним бизнесом на местах.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика