Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О разработке прогноза социально-экономического развития муниципальных образований на 2006 год и на период до 2008 года и муниципального прогноза на 2006 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

 

В текущем году разработка прогноза социально-экономического развития как РФ в целом, так и субъектов РФ и муниципальных образований на 2006 и на период до 2008 года, а также разработка прогноза развития муниципального сектора экономики на 2006 год имеет ряд особенностей, на которых хотелось бы сконцентрировать внимание.

До всех администраций районов и городов мы довели материалы, полученные от Минэкономразвития России по разработке 2-х видов прогнозов: форма 2-П («Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития РФ на 2006 год и на период до 2008 года» и форма 2-муницип «Основные показатели, представляемые для разработки плана развития муниципального сектора экономики на 2006 год». Сразу обращаю Ваше внимание на то, что для субъектов Российской Федерации  Минэкономразвития России определил очень жесткий срок представления  прогнозных расчетов     15 апреля т.г.. Этот срок уже окончательный, никакого продления срока представления прогнозов не предусматривается.

 24-25 марта Минэкономразвития России проводил двухдневный семинар для руководителей и специалистов экономических структур субъектов Российской Федерации на тему «Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов при формировании проекта федерального бюджета на 2006 год, прогнозирование параметров социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на период до 2008 года», на котором от Минэкономразвития Чувашии мы присутствовали вдвоем с гл. специалистом отдела экономического анализа и прогнозирования Сиволаповой Надеждой Николаевной.

На семинаре выступали представители Минэкономразвития, Минфина  России, Росстата и до нас была доведена следующая информация. В 2005 году Правительство Российской Федерации (непосредственно М.Е Фрадков) требует подготовить для рассмотрения на заседании Правительства, которое планируется провести 2 июня 2005 г., наряду с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2008 года разработку сводного финансового баланса Российской Федерации на 2006-2008 гг. и основных параметров федерального бюджета на 2006 год. До настоящего времени еще не утверждены сценарные условия развития Российской Федерации до 2008 года, уже дважды проект сценарных условий возвращался Правительством РФ на доработку и до сих пор ни сценарные условия, ни индексы-дефляторы функционирования основных отраслей экономики не утверждены.

Это связано с тем, что существует ряд проблем, связанных с трудностями экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Во-первых, это поставленная Президентом России В.В.Путиным задача удвоения ВВП, которая оказалась весьма сложной и масштабной. Для ее решения необходима разработка особых сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации.

Во-вторых, согласно представленным расчетам, к 2008 году Россия не выходит на запланированные темпы роста  экономики.  

В третьих, есть разногласия в федеральных органах исполнительной власти (между МФ и МЭ РФ) в части формирования расходной части федерального бюджета на 2006 год. Минфин России стоит на позиции сокращения бюджетных расходов, однако заявленные Правительством меры по 2-х кратному увеличению к 2008 г. размеров пенсии, заработной платы, иных социальных выплат влекут за собой увеличение соответствующих расходных статей бюджета. По первоначальным расчетам дефицит федерального бюджета в 2006 г. прогнозировался в объеме примерно 600 млрд.рублей.

Поэтому Правительством России даны указания о пересмотре сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и индексов-дефляторов на 2006 год и на период до 2008 года, что послужило основной причиной оттягивания сроков их утверждения. На очередном заседании Правительства, которое назначено на 6 апреля 2005 г., должен быть рассмотрен и утвержден окончательный вариант сценарных условий и индексов-дефляторов на среднесрочную перспективу. Минэкономразвития России в конце прошлой недели все-таки выслали нам предварительные индексы-дефляторы, на основании которых отдел экономического анализа и прогнозирования нашего министерства прогнозирует эти индексы по Чувашской Республике, сейчас они находятся на согласовании в отраслевых отделах и, я думаю, сегодня вы их получите. Но, повторюсь, срок представления прогнозов в Минэкономразвития России остается прежний – 15 апреля 2005 года.

        Что касается прогнозных показателей формы 2-П «Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2006 год и на период до 2008 года», то, по информации Минэкономразвития России, учитывая План мероприятий по внедрению ОКВЭД в систему национальных счетов на 2003-2006 годы и План-график пересчета ретроспективных динамических рядов базовых показателей социально-экономического развития России по видам экономической деятельности от ОКОНХ к ОКВЭД, которые утвержденны Ростатом и согласованы с Минэконоразвития России, все показатели по 2006 году и на период до 2008 года заполняются по классификатору ОКОНХ, т.е. в отраслевом разрезе, а не по видам экономической деятельности. Дело в том, что в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р, формирование и предоставление официальной статистической информации на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с международными стандартами предусмотрено с 1 января 2005 г. Если учесть, что работа по переходу на ОКВЭД началась с 2002 года, то переходный период  от одной системы статистического учета к другой у нас в России получился очень сжатым, он составил всего 2 года, тогда как в мировой практике этот срок составляет около 7 лет. Объем работы очень большой, остается много нерешенных вопросов, поэтому по основным показателям социально-экономического развития Российской Федерации ретроспективной информации не будет до конца 2005 года, в связи с чем в системе ОКВЭД сделать прогноз в настоящий момент просто не представляется возможным. И как нам сообщили в Минэкономразвития России, II этап прогноза по форме 2-П должен будет представляться также в системе ОКОНХ. Методика составления прогноза на среднесрочную перспективу по системе ОКВЭД появится в Минэкономразвития России не раньше 2006 года.

Если у Вас будут возникать сложности при заполнении показателей на 2005 г., необходимо руководствоваться уточненными данными, рассчитанными при составлении II этапа прогноза, который мы делали в 2004 году.

Составление прогноза развития муниципального сектора экономики по форме 2-муницип. включает показатели по системе ОКВЭД. Здесь ряд показателей до 2005 г. заполняются по системе ОКОНХ, а оценка 2005 г. и прогноз на 2006 г. – по системе ОКВЭД. 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика