Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тезисы доклада министра экономического развития и торговли Чувашской Республики Г.Т.Акимовой на расширенном заседании коллегии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru
 

Тезисы доклада министра

«Итоги деятельности министерства и задачи, стоящие перед ним в 2005 году»

на расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития
и торговли Чувашской Республики

 

 

Сегодня мы подводим итоги деятельности Министерства за 2004 год и намечаем задачи на 2005 год. Остановлюсь кратко на основных итогах деятельности нашего Министерства в 2004 году.

Министерство экономического развития и торговли республики  в соответствии с задачами, поставленными Президентом Чувашской Республики, работало над совершенствованием механизмов, влияющих на социально-экономическое развитие республики, достижением темпов устойчивого роста в экономике, созданием благоприятного инвестиционного климата, повышением уровня жизни населения.

Одним из механизмов достижения высоких экономических показателей развития республики является реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года и принятой в ее развитие Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, задач, поставленных в ежегодном  Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Анализируя общую экономическую ситуацию можно отметить, что состояние экономики в республике сегодня оценивается как стабильное, с положительной динамикой роста основных макроэкономическую показателей. По итогам 2004 года темпами выше среднероссийских возросли в Чувашии объемы промышленного производства - 111,3 % против 106,1 % в России, ввода жилья – 115,1 % против 112,5 %, работ, выполненных по договорам строительного подряда –110,8 % против  110,1 %, реальная заработная плата – 113 % против 110,8 %, при этом инфляция была ниже, чем по России - 110,7 % против 111,7 %.

В соответствии с принципами административной реформы, основная задача Министерства состоит в реализации правоустанавливающей функции. Министерством в 2004 г. разработано и внесено в Кабинет Министров Чувашской Республики 2 законопроекта, более 50 проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики. Среди них: Закон Чувашской Республики: «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: «О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы», «О Республиканской целевой программе «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы», «Об итогах социально-экономического развития Чувашской Республики», «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2005-2007 годы», «О федеральных государственных инвестициях 2004 года» и другие.

На основании систематически проводимого анализа тенденций, складывающихся в экономике республики, разработан краткосрочный на 2004 год и среднесрочный на период до 2006 года прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики. Основные прогнозные параметры были использованы Минфином для формирования бюджета на 2005 год. Анализ выполнения прогнозных показателей в 2004 году показывает, что в целом по республике удалось выполнить основные прогнозные параметры…Следует отметить, что в целом прогноз на 2004 год можно оценить как достаточно точный и качественный, укладывающийся в допустимые по требованиям Мирового банка 10 %-ное отклонение от факта по основным макроэкономическим показателям.

Одним из ключевых направлений деятельности является проведение последовательной инвестиционной политики,  предусматривающей концентрацию бюджетных средств на финансировании приоритетных программ и проектов, использование различных финансовых инструментов и схем,  привлечение внебюджетных инвестиционных ресурсов, создание условий и задействование стимулов к привлечению инвесторов извне…

Важной задачей в работе министерства являлось формирование инвестиционно - привлекательного имиджа Чувашии, уделялось постоянное внимание совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

В 2004 году рейтинговое агентство Moody's Interfax Rating Agency повысило национальный кредитный рейтинг Чувашской Республики.

В качестве инструмента государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике используются различные формы: предоставление льгот по уплате республиканских налогов и налога на прибыль организаций, в части зачисляемой в республиканский бюджет; субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей; предоставление бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, государственных гарантий Чувашской Республики под коммерческие кредиты.

В целях привлечения инвестиционных ресурсов в экономику республики, установления новых взаимовыгодных  деловых контактов 10–11 июня 2004 года в  г.Чебоксары состоялся  Приволжский инвестиционный форум «Привлечение инвестиций в экономику региона: проблемы и перспективы». Всего в Приволжском инвестиционном форуме приняли участие около 400 человек, из них 250 участников представляли интересы 180 организаций реального сектора экономики. Кроме того, в работе Форума приняли участие представители органов государственной власти 12 субъектов Российской Федерации.

Подписаны Соглашения о сотрудничестве Кабинета Министров Чувашской Республики  с: ОАО «Волжская инвестиционная компания», АБ «Газпромбанк» (ЗАО), АК «Банк Москвы» (ОАО), Банком внешней торговли (ОАО),   ОАО «Российский банк развития»,  ОАО «Российская государственная страховая компания».

Кроме того, 27 октября 2004 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и лизинговой компанией ООО «ЭЛБА», которая тесно сотрудничает с АК БАРС  банком.).

 

Одним из направлений деятельности Минэкономразвития Чувашской Республики  является формирование и обеспечение реализации республиканской адресной инвестиционной программы в составе республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2004 году на реализацию мероприятий указанной программы из республиканского бюджета выделено 1466,8 млн. рублей.

Своевременно сформирована и утверждена республиканская адресная инвестиционная программа на 2005 год с объемом финансирования 1200,1 млн. рублей. В 2004 году обеспечена реализация утвержденных годовых лимитов госкапвложений  за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы и Фонда регионального развития в сумме 430,2 млн. рублей, что выше объемов 2003 года в 1,6 раза, или на 158,8 млн. рублей. 

Одной  из важнейших задач являлось проведение мероприятий по  обеспечению  формирования  федеральных годовых лимитов  на госинвестиции по  федеральной адресной инвестиционной программе и Фонду регионального развития. Так, начиная с марта 2004 года совместно с отраслевыми республиканскими министерствами проведена работа по подготовке и представлению бюджетных заявок по перечню инвестиционных объектов республики для включения их в федеральную адресную инвестиционную программу 2005 года и на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий федеральных целевых программ. В результате проведенной в течение  года целенаправленной работы  в федеральных органах исполнительной власти и, прежде всего, в  Минэкономразвития России дополнительно привлечены из федерального бюджета 25,0 млн. рублей, которые направлены на реконструкцию Чувашского национального музея (10,0 млн. рублей), строительство учебного корпуса сельхозакадемии (10,0 млн. рублей) и республиканской психиатрической больницы (5,0 млн. рублей).

На сегодняшний день республиканские целевые программы - это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической политики, отработанный инструмент реализации политики Правительства Чувашской Республики с использованием программно-целевых методов.

На начало 2004 года в Чувашской Республике действовали 56 республиканских целевых программ и 24 подпрограммы. В течение 2004 года были приняты 7 программ и 3 подпрограммы.

Одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики является малое  предпринимательство. Принятие и реализация ряда основополагающих нормативных документов придали динамизм развитию малого предпринимательства. На 1 января 2005 года, по данным администраций районов и городов,  на территории республики действовало 7903 малых предприятия, общая численность занятых в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей)  составила 102,4 тыс. человек,  объем произведенной продукции  - около 11000 млн.руб. По сравнению с 1995 годом количество малых предприятий возросло в 1,98 раза, численность занятых в сфере малого предпринимательства – в 1,54 раза. Вместе с тем,  необходимы более серьезные усилия по активизации этого сегмента экономики. В первую очередь, это создание всех условий для возможности работать и зарабатывать активной части трудоспособного населения, особенно сельского, создание предпосылок для активизации деятельности малого предпринимательства, что станет одним из серьезных двигателей экономического роста.

Потребительский рынок республики в 2004 году характеризовался укреплением положительной тенденции роста товарооборота. Повышение платежеспособного спроса населения предопределило значительный рост оборота розничной торговли, который за 2004 год на 8,0 % превысил уровень 2003 года. Основными приоритетными направлениями в развитии потребительского рынка являлись: создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка; повышение качества обслуживания населения и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.

В целях совершенствования и координации работ по развитию потребительского рынка постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики в 2004 г. был образован Совет по вопросам торговли и общественного питания. В районах и городах Чувашии также были созданы аналогичные Советы, являющиеся консультативно-совещательными органами, и уже сегодня способствующие оперативному решению вопросов развития торговли и общественного питания в муниципальных образованиях Чувашской Республики.

Чувашская Республика является пилотным регионом по проведению эксперимента в рамках реализации реформы государственной службы Российской Федерации. Реализуется республиканская программа «Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)». Проводится работа по реформированию государственной службы с учетом потребностей экономики, осуществлен анализ функций республиканских органов власти с целью устранения избыточных и  дублирующих функций, внедряется  новый механизм бюджетирования.

В нашем Министерстве внедрены отдельные элементы управления по результатам на уровне структурных подразделений министерства и конкретных сотрудников.   Каждый отдел имеет ежемесячные ориентиры по своим задачам, которые основаны на планах и прогнозируемых показателях деятельности всего Министерства. В текущем году эта работа совершенствуется.

При непосредственном участии специалистов Министерства разработан стратегический план действий органов исполнительной власти Чувашской Республики на 2005-2006 годы, в котором определены приоритетные задачи, стоящие перед ними на текущую перспективу, и установлены показатели достижения поставленных задач.

В рамках  Президентской программы подготовки управленческих кадров проведен конкурсный отбор на 2004/2005 учебный год среди 172 претендентов, из которых в результате конкурсного отбора в российские образовательные учреждения было распределено 86 человек. В 2004 году зарубежную стажировку прошли 8 выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров (в Японии, Германии, Италии и Дании), 3 специалиста Президентской программы прошли стажировку на  предприятиях Чувашской Республики.

Для прошедшего года характерным является дальнейшее усиление взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития, что особенно важно в свете проводимой реформы местного самоуправления. Министерством  осуществлялся ежеквартальный мониторинг выполнения Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрациями районов, городов на 2004 год, регулярно подводились итоги экономического соревнования между районами и городами.

Особенностью 2005 года являются кардинальные изменения в системе статистического учета важнейших социально-экономических показателей, направленные на переход государственной статистики от учета показателей в разрезе отраслей к учету по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Учитывая эти основополагающие моменты, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики в 2004 году проведена работа по уточнению перечня показателей экономического соревнования между районами, городами Чувашской Республики на 2005 год, а также показателей Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрациями районов, городов, которые подписаны 11 февраля текущего года.

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. № 1 «О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности», в целях обеспечения занятости сельского населения, распространения передового опыта эффективной организации труда и создания благоприятного инвестиционного климата на территории сельских населенных пунктов, принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 2004 г. № 193 «Об утверждении Положения о республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности», разработанное Минэкономразвития Чувашии. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2004 г. № 373-р утверждена Комиссия по подведению итогов республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности.

Согласно вышеназванному постановлению проведен I этап конкурса – на муниципальном уровне. В настоящее время Минэкономразвития Чувашии осуществляет проведение II этапа конкурса. Для участия в конкурсе представлены материалы практически всеми районными администрациями, за исключением Аликовского и Шумерлинского районов.

В целях создания реального конкурентного режима при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд ведется работа по централизации закупок. Главным результатом развития государственных закупок в республике явилась выработка  системного подхода в осуществлении размещения  заказов на закупку продукции для государственных нужд, конкурсы стали практикой размещения заказов.

Для координации деятельности госзаказчиков по закупке однотипной продукции в Минэкономразвития Чувашии образована Комиссия по организации проведения объединенных открытых конкурсов по закупке однотипной продукции для государственных нужд Чувашской Республики.

В 2004 году проведено пять объединенных открытых конкурсов по закупке однотипной продукции для государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики, что позволило сэкономить около 10,0 млн. рублей бюджетных средств или 18 % от общего объема закупок выставленного на объединенные открытые конкурсы.

В течение 2004 года осуществлены проверки по соблюдению законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок: Минобразования Чувашии, Минспорта Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минтранса Чувашии, Минюста Чувашии, администрации г. Чебоксары и МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», администраций Аликовского и Марпосадского районов.

В 2004 году велась активная работа по расширению и укреплению внешнеэкономических связей Чувашской Республики со странами ближнего и дальнего зарубежья. Подготовлены визиты официальных делегаций Чувашской Республики в Венгерскую Республику (с 18 по 21 мая 2004 года), Область Пьемонт Итальянской Республики (с 17 по 21 октября 2004 г.).

Осуществлялась подготовка приема иностранных делегаций в Чувашскую Республику.

Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. В настоящее время действующими признаны соглашения (договоры) с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Нижегородской, Сахалинской, Самарской, Пензенской, Ульяновской областями, Республиками Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, гг.Москва, Санкт-Петербург и рядом других регионов.

Заключение Договоров и Соглашений способствовало развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России и привело к значительному увеличению взаимного товарооборота.

Совершенствуется и развивается институт торгово-экономических представителей Чувашской Республики в регионах Российской Федерации. В настоящее время в семи субъектах Российской Федерации работают торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики: в Республике Башкортостан,  в Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г. Санкт-Петербурге  и Ленинградской области, Красноярском крае.

В результате проведенной работы товарооборот Чувашской Республики имеет тенденцию к росту по Сибирскому, Приволжскому, Северо-Западному и Центральному федеральным округам.

В минувшем году министерство начало реализовывать принципиально новое направление - регистрацию, хранение и представление отчетности о выполнении соглашений (договоров), заключаемых Президентом Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Работа эта проводится в  целях упорядочения и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти по регистрации, хранению и представлению отчетности о выполнении соглашений (договоров).

Таким образом, задачи, стоящие перед министерством в 2004 году, в основном выполнены.

В настоящее время деятельность министерства ориентирована на решение стратегических и текущих вопросов. В рамках стратегического направления основные усилия министерства будут сосредоточены на подготовке Стратегии развития Чувашской Республики до 2020 года.

Также будет усилена работа  по основным приоритетным направлениям:

 

Привлечение инвестиций в экономику республики:

              внесение изменений и дополнений, стимулирующих инвестиционную деятельность в нормативные правовые акты Чувашской Республики;

              качественное формирование проектов республиканской адресной инвестиционной программы на 2006 год и перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2006 году;

              результативная защита у федеральных госзаказчиков представленных бюджетных заявок по включению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу 2006 года;

              привлечение банков, страховых, лизинговых компаний к инвестиционному сотрудничеству, совместному кредитованию инвестиционных проектов;

              использование небанковских форм привлечения инвестиций, в том числе через развитие кредитной кооперации;

              создание базы данных инвестиционных площадок для размещения перспективных инвестиционных проектов;

              проведение 23 июня 2005 года в г.Чебоксары Межрегиональной конференции «Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России».

 

Активизация деятельности по поддержке малого предпринимательства:

                    совершенствование, расширение форм государственной поддержки для субъектов малого предпринимательства (создание бизнес-инкубаторов, микрокредитование, венчурное финансирование, а также поддержка вывоза продукции малых предприятий на экспорт) и увеличение объемов государственной поддержки; (в  2005 году на реализацию данного направления в бюджете Чувашской Республики предусмотрено 12 500 тыс. рублей);

                    разработка республиканской программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел Чувашской Республики на 2006-2010 годы;

                    дальнейшее содействие в организации обучения молодежи в районах и городах республики основам предпринимательской деятельности, оказание профориентационных услуг безработным гражданам в сфере малого бизнеса.

 

Улучшение  качества  потребительских услуг в Чувашской Республике:

                    развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, прежде всего в сельской местности, объектов придорожного сервиса, организация новых видов услуг, внедрение в торговую сеть республики прогрессивных технологий, организация многоотраслевых комплексных приемных пунктов типа «мультисервис».

 

Дальнейшее расширение и укрепление внешнеэкономических и межрегиональных связей Чувашии с зарубежными странами и регионами России.

Намечается организация визитов делегации Чувашской Республики в страны дальнего и ближнего зарубежья в:

                     Республику Беларусь – с 14 по 16 апреля 2005 г.;

                     Тренчанский край, Словацкой Республики – с 18 по 22 апреля 2005 г.;

                     Устецкий край, Чешской Республики – с 11 по 15 мая 2005г.;

                     Область Венето, Итальянской Республики – в первую декаду июня 2005 г.;

                     Королевство Швеция; Финляндию; Республику Польша; Федеративную Республику Германия.

 

Повышение эффективности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики. Внедрение во II квартале 2005 года автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" и другие.

 

Для успешной реализации указанных задач министерство продолжит проведение согласованной политики с федеральными органами власти во взаимодействии с министерствами, органами местного самоуправления республики. Результатом этой работы должно стать повышение экономического потенциала и доходов республики, используемых для решения социальных проблем и обеспечения роста благосостояния жителей Чувашии.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика