Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Об экономических механизмах и инструментах реформирования местного самоуправления в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Новая редакция Федерального закона существенно корректирует и конкретизирует многие положения прежнего закона.

 

Концептуально основополагающими положениями закона стали:

-  самостоятельность местной власти,  закрепленная положениями Конституции Российской Федерации;

-  точное и однозначное разграничение полномочий между тремя уровнями публичной власти (федеральным уровнем, уровнем субъекта РФ и муниципальным уровнем);

-  упорядочение территориальной организации местного самоуправления;

-  обеспечение местного самоуправления финансовыми ресурсами для решения стоящих перед ним задач и упорядочение межбюджетных отношений между всеми уровнями публичной власти;

-  усиление контроля за деятельностью органов местного самоуправления как со стороны населения, так и со стороны государства.

 

Согласно Федеральному закону   вся территория разграничивается между поселениями, а территорию муниципального района составляют территории поселений, за исключением территорий городских округов.

При формировании территорий поселений обязательным является  включение в их состав земель населенных пунктов, прилегающих к ним земель общего пользования, территорий традиционного природопользования жителей поселения, рекреационных земель и земель для развития поселения независимо от формы собственности и целевого назначения земель.

Введены ограничения относительно населенных пунктов, которые могут находиться в границах городских и сельских поселений:

в границах городских поселений могут находиться  один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;

в границах сельского поседения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов  с численностью населения менее 1000 чел. каждый.

С одной стороны, местная власть по своей природе максимально приближена к населению.   С другой стороны,  для достижения экономической эффективности деятельности местного самоуправления необходимо наличие достаточных собственных ресурсов (материальных, финансовых, природных). 

Новой  редакцией Федерального закона  предлагаются в качестве муниципальных образований: городские поселения, сельские поседения, муниципальные районы, городские округа. 

Законом определены вопросы местного значения по каждой категории муниципальных образований.

 

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание переходные положения Федерального закона (глава 12) Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предлагает пошаговое проведение  реформирования местного самоуправления, а именно:

определение нового административно - территориального устройства  муниципальных образований Чувашской Республики;

создание условий для  финансовой и экономической самостоятельности муниципальных образований, включая развитие механизмов эффективного межбюджетного взаимодействия органов государственной власти и органов местного  самоуправления  Чувашской Республики;

формирование действенной нормативной правовой базы местного самоуправления и взаимодействия с органами государственной власти;

обеспечение функционирования и совершенствования системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ:

 

Период проведения

Мероприятия 

 

Примечание

Минэкономразвития Чувашии

до 1 июня 2004 года  -

Правительство  Российской Федерации утверждает  перечень субъектов Российской Федерации  ( в существующих границах)  с низкой  и высокой плотностью населения;

За январь – апрель текущего года Правительству Чувашии необходимо  определить и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень соответствующих муниципальных районов

до 1 января 2005 года –

субъекты  Российской Федерации  устанавливают  границы муниципальных образований и наделяют  их соответствующим  статусом;

 

до 1 февраля 2005 года

субъекты Российской Федерации  проводят местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования;

1.Проведение местного референдума (схода граждан) осуществляется при наличии в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

2.В случае возникновения названной инициативы  согласно Федеральному закону должен быть объявлен сбор  подписей в поддержку инициативы, а по его окончании в течение 15 дней производится проверка количества и подлинности  подписей избирателей. Затем назначается референдум (в течение 14 дней после предоставления документов и только на календарный выходной день).

Т.е. если границы муниципальных образований будут установлены на 01.01.2005 г., инициативу со стороны жителей можно "дожидаться" (в соответствии с Законом) целый месяц, в результате о  проведении референдума в требуемый срок  до 1 февраля 2005 г. не может быть и речи.

В связи с чем, в разработанном проекте Плана мероприятий Минэкономразвития Чувашии предлагает установить границы образованных муниципальных образований  не позднее 3 квартала 2004 г., с тем,  чтобы в 4 квартале   2004 г. провести  подготовительные работы по проведению местных референдумов (выдвижение инициативы, сбор подписей в поддержку данной инициативы, проверку подлинности подписей, опубликование решения  о назначении референдума за 45 дней до проведения голосования)

 

до 31 марта 2005 года

субъекты Российской Федерации устанавливают численность, сроки полномочий, дату выборов представительных органов вновь образованных муниципальных образований; 

устанавливают сроки полномочий и дату выборов глав вновь образованных муниципальных образований, в которых не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по вопросу о структуре органов местного самоуправления;

 

до 30 апреля 2005 года

субъекты Российской Федерации устанавливают дату выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления по итогам референдума (схода граждан);

 

до 1 ноября 2005 года

субъекты Российской Федерации обеспечивают проведение выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований;

приводят в соответствие с требованиями Федерального закона законы субъекта Российской Федерации, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями;

 

2004 г.

субъекты Российской Федерации предусматривают в проекте закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 г.  средства для финансирования проведения выборов выборных органов и выборных должностных лиц вновь образованных муниципальных районов, городских, сельских поселений;

 

до 1 января 2006 г.

субъекты Российской Федерации приводят в соответствие с требованиями Федерального закона Конституцию и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации;

 

до 1 июня 2006 г.

субъекты Российской Федерации обеспечивают проведение съездов  муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

 

 

Уже сейчас совместно с органами местного самоуправления готовятся предложения по перечню показателей муниципальной статистики. Предложения по перечню отдельных муниципальных районов (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения сельских поселений уже представлены для утверждения в Правительство Российской Федерации.

В разработанном Плане мероприятий по реализации  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Чувашии, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2004 года № 73,  более детально представлен каждый уровень работ. Важное значение в Плане мероприятий отводится обучению муниципальных служащих.

Основными экономическими инструментами реализации Федерального закона станут четкое закрепление налогов за соответствующими уровнями местного самоуправления, реформирование межбюджетных отношений.

  Таким образом, решить все проблемы, которые могут возникнуть в связи с довольно сжатыми  сроками  переходного периода  подготовки к вступлению Федерального закона  в силу, вполне возможно, если начать реализацию мероприятий закона (главы 12) заблаговременно, не ожидая конца установленных сроков.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика