Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.12.14 - Доклад В.А. Аврелькина «О мерах по обеспечению исполнения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

795 лицензиатов осуществляют реализацию алкогольной продукции в 3402 территориально обособленных объектах торговли.

По данным представляемых организациями деклараций в январе-сентябре т.г. объем продаж алкогольной продукции в розничной сети в натуральном выражении в целом снизился и к уровню 2014 года на 17%. В общем объеме продаж алкогольной продукции доля водочной продукции составила 55,2%, коньяка 1,5%, вина – 23,2 %, слабоалкогольной продукции 0,9%, шампанского – 2,0 %, напитков винных – 16,9 %, прочая алкогольная продукция (сидр, пуарэ, медовуха и т.д.) – 0,3%   

Минэкономразвития Чувашии в рамках своих полномочий по проведению лицензионного контроля за 11 месяцев т.г. проведено 526 проверок, в том числе

11 плановых, по результатам которых ряд организаций  (ООО «Юман», ООО «Хавас», ООО «Алмаз») вынесены предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в отношении одного из них (ООО «Хавас») возбуждено дело об административном правонарушении в связи с отсутствием договора аренды на помещение, и передано для рассмотрения в суд;

515 внеплановых проверок в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии, по итогам которых 5 организациям отказано в выдаче лицензий:

ООО «Лабиринт-Волга» -  в связи с аннулированием лицензии»;

ООО «Азия» - в связи с отсутствием зарегистрированного в Регпалате договора аренды;

ООО «РосТех» в связи с наличием задолженности по налогам;

ООО «Соренто Чебоксары» в связи с наличием задолженности.

ООО «НПП «Технопоиск» в связи с наличием задолженности по налогам.

По итогам контроля в отношении своевременности представления организациями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции Министерством привлечены к административной ответственности в виде штрафов 18 должностных лиц.

За истекший период на основании представленных материалов МВД по Чувашской Республике за нарушения особых требований к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, выразившиеся в реализации алкогольной продукции несовершеннолетним, было вынесено 4 постановления о наложении административного наказания в виде наложения административного штрафа федеральным сетям на общую сумму 600 тыс. руб.

На основании вынесенного постановления в отношении ООО «Лабиринт-Волга» Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 18 августа 2015 года принято решение об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Одной из проблем реализации закона является наличие фактов уклонения от соблюдения запрета розничной продажи алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов  связано с перепрофилированием торговых объектов, ранее занимавшихся розничной продажей алкогольной продукции, в торговые объекты, оказывающие услуги общественного питания, в которых в силу законодательства допускается продажа алкогольной продукции в соответствии с режимом работы предприятия, а значит и круглосуточно. Предприниматели не сидят на месте и пытаются обойти нормы закона. Из баров превращаются в кафе, которые имеют право осуществлять свою деятельность круглосуточно.

В связи с этим  Минэкономразвития Чувашии принимает меры по ограничению употребления алкогольной продукции, вводя дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики. Ряд новых ограничений планируется ввести с 1 февраля 2016 года.

Поскольку правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036, установлено право организаций, оказывающих услуги общественного питания, самостоятельно определять типы и классы предприятий общественного питания в соответствии с государственным стандартом. При этом для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представления в лицензирующий орган санитарно-эпидемиологического заключения от организации - заявителя не требуется. Правовых оснований для проведения соответствующих обследований у министерства и Роспотребнадзора  нет.

Вопрос внесения изменений в Федеральный Закон № 171-ФЗ, в плане дополнения пакета документов, предоставляемых заявителем для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, заключением, подтверждающим соответствие санитарным требованиям помещения для розничной продажи алкогольной продукции предприятиями общественного питания направлен Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонину, а также в РАР, Минэком РФ, которые планируют рассмотреть данный вопрос в рамках разработки нового федерального законопроекта по отдельному лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

На сегодняшний день реальная ситуация с потреблением алкогольной продукции в Российской Федерации сложилась следующая.

С 2008 г. по данным Росстата наблюдается тенденция сокращения роста потребления, либо смещения предпочтений населения в сторону слабоалкогольных напитков. (2008 год – кризисные явления в экономике России).

Немалая часть фиксируемого статистикой падения среднедушевого потребления алкоголя представляет собой ни что иное, как повышение в структуре потребления доли нелегального алкоголя, приобретаемого на не учитываемом теневом рынке, и снижение доли легального.

Падение рынка в 2012 – 2013 гг. началось после кардинального реформирования законодательства об обороте алкоголя,  в частности с резкого роста акцизных (в частности, на крепкий алкоголь – более, чем на 200%).

По данным Росстата в Чувашской Республике ежегодно идет снижение объемов потребления алкогольных напитков.

Вместе с тем, за 9 месяцев 2015 года по данным токсикологического мониторинга, проводимого Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, зарегистрировано 972 случая отравлений от употребления спиртосодержащей продукцией.

В структуре отравлений спиртосодержащей продукцией отравления этиловым спиртом составили 688 случаев, суррогатами алкоголя – 257 случаев. Также по данным Чувашстата возросло количество умерших от случайных отравлений алкоголем:  за январь-октябрь 2015 года – 170 чел.

Нужно отметить, что сегодня в республике ведется недостаточная работа по выявлению теневого рынка алкогольной продукции. Вместе с тем, за 11 месяцев 2015 г. МВД по Чувашской Республике из незаконного оборота изъято свыше 30 тыс. литров контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В сфере незаконного оборота алкогольной продукции составлено 279 административных протоколов.

Всего совместно с Министерством внутренних дел по Чувашской Республике в 2015 году было проведено 9 совместных мероприятий по контролю за соблюдением организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых в двух предприятиях розничной торговли был выявлен факт продажи алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок в феврале т.г.

В настоящее время Министерством ведется работа по законодательной инициативе по ужесточению наказания за сбыт товаров и продукции без маркировки, а также за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Инициативы направлены:

в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации                      А.Г. Хлопонина,  руководителя Росалкогольрегулирования (после рассмотрения на расширенном заседании Комитета Госдумы Российской Федерации)для внесения изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусмотрев снижение стоимости «крупного размера» и «особо крупного размера» немаркированной алкогольной продукции изымаемого из незаконного оборота предпринимательской деятельности, однако до настоящего времени поправки не приняты.

Прочими каналами реализации контрафактной продукции являются сеть интернет, такси (реализация непосредственно в а/м, прием заказов на доставку алкоголя по телефону), а также реализация контрафактного алкоголя с рук.

В связи с чем, считаем целесообразно разработать План совместных мероприятий по выявлению и пресечению фактов продажи нелегальной алкогольной продукции с МВД России по Чувашской Республике, Минтрансом Чувашии, а также Мининформполитики Чувашии.

Одной из мер, принимаемых Правительством России для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота алкогольной продукции, является внедрение единой государственной автоматизированной системы учеты объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосрдержащей продукции (или ЕГАИС) в оптовую и розничную продажу.

Система призвана создать препятствия для реализации контрафактной продукции и обеспечить прозрачность оборота алкоголя с момента его появления на рынке до попадания в корзину потребителя.Покупатель, оплативший купленную алкогольную продукцию, получает чек, на котором отпечатан код. Он подтверждает, что сделка зафиксирована в информационной системе.

С 1 января 2016 года оптовые организации обязаны подтверждать факт отгрузки алкогольной продукции и пива, пивных напитков в розничную продажу, представляя указанные сведения в ЕГАИС.

Кроме того, с 1 января 2016 года все предприятия розничной торговли, общественного питания, индивидуальные предприниматели, осуществляющиепоследующую реализацию указанной продукции, обязаны подтверждать факт ее закупки, т.е. передавать информацию в ЕГАИС.

С 1 июля 2016 года подтверждать розничную продажу алкогольной продукции, пива, пивных напитков (направление информации в ЕГАИС) будут организации, осуществляющие их розничную продажу в городских поселениях,

а с 1 июля 2017 года - организации, осуществляющие розничную продажу указанной продукции в сельских поселениях.

На сегодняшний день в тестовом режиме система работает в трех крупных розничных сетях: Магнит, Дикси и X5 RetailGroup – магазин Перекресток.  Продажа каждой единицы алкоголя фиксируется в системе ЕГАИС  с помощью соответствующего кассового оборудования. Учет ведется в режиме «online». Информация моментально попадает в систему, просмотр которой доступен Росалкогольрегулированию и другим контролирующим органам.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика