Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.07.19 - Доклад В.А. Аврелькина на видеоконфереции с главами администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики "Обеспечение функционирования нормативного (на 2014 год) количества окон многофункциональных центров предоставления государственных и муници-пальных услуг в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Напомню, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна составлять 90%. Для обеспечения этого показателя услуги должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей.

Для реализации поставленной задачи в Чувашской Республике утверждены базовые параметры схемы размещения МФЦ и офисов привлекаемых организаций на территории Чувашской Республики с обозначенными количественными и временными характеристиками поэтапного ввода окон МФЦ. Базовые параметры были рассчитаны нами не только исходя из плотности населения в муниципальных образованиях, но и возможности получения государственных и муниципальных услуг в «шаговой доступности» от места проживания.

На начало 2013 года возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» была реализована для 18,2% жителей республики, на 1 января 2014 года - 48,4%, сейчас показатель охвата МФЦ составляет 55,8% жителей.

Справочно:

Наибольшее влияние на показатель охвата населения окнами по предоставлению услуг оказывают городские округа, так, в настоящее время процент покрытия МФЦ в г.Чебоксары - 29%, в г. Новочебоксарск  48%, в г.г. Алатырь и Канаш – по 55%.

На территории Чувашской Республики зарегистрировано и функционируют 26 МФЦ, с 107 окнами и 150 сотрудниками, из которых 105 – «универсалы».А всего организовано 138 рабочих мест для «универсальных специалистов». На эти цели из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году было выделено 17,4 млн. рублей, а в 2013 году  - свыше 6,1 млн. рублей, закуплено офисное оборудование, мебель, установлено программное обеспечение. Однако эффективность вложений обеспечена только в 17 муниципальных образованиях республики – где количество функционирующих окон МФЦ равно нормативному значению.

В Ибресинском, Красноармейском, Порецком, Урмарском, Шумерлинском районах по 2 функционирующих окна МФЦ,

В Аликовском и Янтиковском районах – по одному окну.

В Шемуршинском районе фактически в штате МФЦ состоит  один сотрудник, в течение рабочей недели в двух других окнах МФЦ прием осуществляют сотрудники районной администрации по графику (что ведет к нарушению регламента работы МФЦ и не снижает влияния административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг).

В г.Новочебоксарске – вместо 20 окон функционируют 12, причем 6 из них предоставляют только коммерческие услуги (риэлтерские, нотариальные, медицинского страхования, БТИ), что идет в разрез задачам, поставленным Правительством Российской Федерации. 

На этапе «раскручивания» вновь созданных МФЦ малое количество окон обслуживания оправдано - в прошлом году органы местного самоуправления перенаправляли поток заявителей в МФЦ в целях загрузки работников, но в последние месяцы можно констатировать рост коэффициента напряженности труда в этих учреждениях, на что оказали влияние следующие факторы.

Во-первых, увеличилось количество обращений по федеральным услугам –  территориальные органы федеральных органов власти перенаправляют поток заявителей в МФЦ (услуги Росреестра и ФМС).

Введение гибкого графика работы (после 17.00) позволил повысить доступность заявителей обращаться за государственными и муниципальными услугами в удобное для них время, что также отразилось на росте количества обращений.

Средний показатель нагрузки на 1 окно в день сегодня составляет 11,5 обращений, для сравнения:

 в г.Чебоксары он равен 28,5;

 в г.Канаш – 17,4;

 в Вурнарском районе – 17,0;

 в Ядринском районе – 16,5.

В тех МФЦ, где прием документов заканчивается в 1700, и суббота является выходным днем (что является нарушением требований к организации деятельности МФЦ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376)  и нагрузкаминимальная:

в Янтиковском районе – 3,8;

в Аликовском районе – 6,8. Необходимо ввести гибкий график работы.

Именно здесь в штате МФЦ по одному сотруднику, на которого возложены (кроме функций по приему документов) функции по обработке и курьерской доставке (закрывает МФЦ на  время отъезда в Чебоксары) в органы власти, территориально удаленные от МФЦ и административного центра, что ограничивает доступность заявителей к получению услуг на базе МФЦ.

В 2014-2015 годах количество окон МФЦ должно увеличиться еще на 149 единиц. Таким образом, в 2015 году общее количество окон в МФЦ составит 256 единиц. Ставка сделана на город Чебоксары, где должно функционировать 100 окон, и решение проблемы создания дополнительных окон и новых МФЦ мы видим в софинансировании затрат из федерального и республиканского бюджетов, так как нехватка окон уже сказывается на показателях качественного предоставления услуг в г.Чебоксары (время ожидания в очереди возросло в июне 2014 г. по сравнению  со средним значением в прошлые месяцы в 2 раза).

Качество предоставления государственных и муниципальных услуг сотрудниками МФЦ напрямую зависит от профессиональных навыков, приобретаемых, в том числе, в процессе обучения. Однако, мониторинг посещения и тестирования сотрудников МФЦ показал, что процесс обучения проигнорирован некоторыми руководителями и сотрудниками МФЦ. Рекомендуем администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить 100 процентную явку на занятия, проводимые органами власти для сотрудников МФЦ.

 

Предложения для включения в перечень поручений по итогам видеоконференции:

 1. Главам администраций Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Красноармейского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского, Яльчикского, Янтиковского районов обеспечить функционирование нормативного количества окон МФЦ в 2014 году, равное трем предусмотрев в штате МФЦ не менее трех «универсальных» специалистов. Главе администрации г.Новочебоксарска обеспечить функционирование нормативного количества окон МФЦ в 2014 году, равное двадцати, предусмотрев в штате МФЦ не менее двадцати «универсальных» специалистов.

Срок – 15 сентября 2014г.

2. Главам администраций Алатырского, Аликовского, Батыревского, Комсомольского, Красноармейского, Шемуршинского, Янтиковского районов пересмотреть график работы МФЦ, предусмотрев доступ заявителей в вечернее время и один из выходных дней.

Срок – 15 сентября 2014г.

3. Администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить 100 процентную явку на занятия, проводимые органами власти для сотрудников МФЦ.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика