Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад о мерах по увеличению доли продажи продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

О мерах по увеличению доли продажи продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке Чувашской Республики

 

По данным органов статистики, оборот розничной торговли продовольственными товарами за 5 месяцев 2014 г. составил 24,3 млрд. рублей или на 2,3 млрд. руб. больше чем за тот же период прошлого года.

По результатам мониторинга доля товаров местного производства в общем объеме продаж основных видов социально значимых продовольственных товаров по экспертной оценке в среднем составляет 60-65%.

Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли составляет 42,1% и постоянно эта доля увеличивается. В связи с этим по-прежнему актуальным является тесное взаимодействие местных товаропроизводителей с региональными и федеральными сетями.

Наибольшая доля наименований основных видов социально значимых продовольственных товаров, произведенных в Чувашской Республике, в общем количестве  наименований, представленных в розничных торговых сетях, по результатам мониторинга составила в предприятиях фирменной торговли товаропроизводителей ОАО  «Акконд» (87,6%),  ОАО «Вурнарский мясокомбинат» (64,7%), ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» (62,3%). Наименьшая в федеральных торговых сетях (в пределах 12%), чуть выше – в местных сетях (от 25 до 40%).

В общем объеме продажи отдельных видов продовольственных товаров наибольшая доля товаров местного производства составляет в товарных группах мясо (87,0%), хлеб и хлебобулочные изделия (87,5%), более 50% - по колбасной, молочной продукции, курам, яйцам куриным. Наименьшая – по овощной продукции.

В текущем году прошли ряд сессий между переработчиками продукции и сетевыми организациями как федеральными, так и региональными. Я не скажу, что в полной мере удовлетворен результатами, но тем не менее есть определенные подвижки. О результатах сегодня доложат организации перерабатывающего комплекса, а также руководители сетевых организаций.

Буквально коротко, в сети «Магнит» появилась продукция ОАО «Птицефабрика «Моргаушская», ОАО «Ядринмолоко», ООО «КФ «Сластена», ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», ООО «ЧМК «Вавилон», ООО «Шуба», ОАО «Маслосырбаза «Чувашская», расширен ассортимент продукции филиала ОАО «Росспиртпром «Ликероводочный завод «Чебоксарский». Объем общих продаж продукции чувашских товаропроизводителей в торговой сети «Магнит» составляет в месяц более 300 млн. рублей.

Решены вопросы поставки в торговую сеть «Пятерочка» продукции ООО «Шуба», Ядринского мясокомбината, Козловского молочного завода, Шумерлинскиго хлебозавода (кетчупы, майонезы), ОАО «Акконд» (по установке фирменного оборудования в 11 объектах), Ибресинского молокозавода, Маслосырбазы  «Чебоксарской».

В общем объеме продаж по данным сплошного учета в 2013 году доля алкогольной продукции местного производства составила 40,6%.

Наибольшая представленность продукции Ликероводочного завода по количеству SKUсоставила в единичных магазинах «в шаговой доступности» «Арктика» - 42 позиции из 65, производимых заводом, в магазине «Арслан» - 27 позиций, в гипермаркетах «Перекресток» и «Карусель» и магазинах «Шубинский» - по 26 позиций, наименьший – гипермаркете «Лента» (7 позиций) и в сети «Магнит» (8 позиций).

Для повышения доли продажи товаров местного производства в 2014 году принимается ряд мер.

1) борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции и информирование населения через средства массовой информации о последствиях потребления. Специалисты Минэкономразвития Чувашии совместно с представителями МВД по Чувашии совместно в ночное время обследовано 70 объектов, из них в 22 объектах или 30% от общего количества проверенных установлены нарушения. По  результатам проверок приостановлено действие 4 лицензий (ООО «Спорт», ООО «Русский характер», ООО «Михеев», ООО «Никитин») 21 организации отказали в выдаче лицензии.

2) министерство ведет активные переговоры с федеральными и местными торговыми сетями по вопросу расширения ассортимента водочной продукции производства Чебоксарского ликероводочного завода. В сети «Магнит» в 2014 году количество SKU увеличилось в 2 раза (было 4, стало 8), в сети «Пятерочка» количество SKU достигла 14 ед.;

3) проводится работа по выделению в предприятиях торговли для выкладки продукции ликероводочного завода «Чебоксарский»  «золотых» полок с красочной информацией о производителе.

Эти меры позволили увеличить объемы поставок в торговые сети алкогольной продукции ликероводочного завода «Чебоксарский» в 1 полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объемы поставок в сеть «Магнит» и гипермаркет «Лента» увеличились в 6,5 раза,  в сеть «Пятерочка» в 2,3 раза, супермаркеты «Перекресток» и «Карусель» - в 2,4 раза, в Гипермаркет «Метро» - в 2 раза, в сеть «Севен» - в 1,3 раза.

4) Михаил Васильевич, имеются подвижки и в борьбе с реализацией так называемых «фанфуриков». Органы местного самоуправления совместно с общественными организациями  включились в данную работу.

Подписаны  соглашения о добровольном отказе от реализации спиртосодержащих жидкостей (фанфуриков) более чем с 150 организациями торговли и аптечными учреждениями.

 (На территории Вурнарского района – 15, Цивильском – 6, Алатырском – 1, Батыревском – 14, Порецком – 28, Канашском- 24, Урмарском – 48, Комсомольском – 1, Яльчикском – 3, Мариинско-Посадском – 13, Козловском – 39, Шумерлинском – 11, г.Чебоксары – 17 (50% всех аптечных учреждений) и др.)

Если кратко о проблемах, сдерживающих увеличение доли товаров местного производства в торговых сетях, то необходимо отметить следующие:

cо стороны федеральных сетей - требуют с производителей бонусы, средства на продвижение (рекламу) товара, выбирают узкий ассортимент и низкие цены, предусматривают большие штрафные санкции, рассмотрение предложений по поставкам затягивают;

со стороны производителей:

отсутствие предложений по отдельным товарным группам: сыры, мясные консервы, крупа и крупяные изделия, овощей фасованных и упакованных в первичную тару;

недостаточная конкурентоспособность отдельных видов продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по цене, упаковке и качеству.

Задачи перед  руководителями организаций розничной торговли, торговых сетей:

проводить совместно с товаропроизводителями рекламные акции по увеличению спроса на товары местных товаропроизводителей и организовывать активные формы продажи, акцентировать предложение на товарах местных производителей, выделив специальные витрины, полки, горки и т.д. и красочно их оформить, предоставлять для выкладки алкогольной продукции местного производства востребованные «золотые» полки;

продолжить практику проведения торгово-закупочных сессий для товаропроизводителей Чувашской Республики;

формировать гибкую ценовую политику в отношении социально значимых товаров местного производства, реализуемых в муниципальных районах и малых городах республики.

Руководителям пищевой и перерабатывающей промышленности хотелось бы рекомендовать:

объединить усилия для проведения широкой рекламной компании по продвижению товаров, производимых в Чувашской Республике;

активизировать работу по модернизации действующего оборудования, шире применять новые технологии производства и хранения продукции, совершенствовать маркетинговую политику по продвижению продукции;

проводить работу, направленную на расширение ассортимента, улучшение  дизайна и качества первичной упаковки, при разработке дизайна упаковки использовать элементы чувашской национальной символики, а также активизировать работу по созданию местных брэндов, по рекламе производимой продукции (рекламные акции, выставки-продажи, дегустации продукции и т.д. в предприятиях торговли и в средствах массовой информации);

активизировать работы по добровольной сертификации вырабатываемой продукции по подтверждению ее потребительских свойств с целью повышения доверия потребителей к качеству и информировать об этом потребителей продукции.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика