Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.03.31 - Доклад В.А. Аврелькина на еженедельном совещании Главы ЧР "О ситуации на потребительском рынке в Чувашской Республике"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Презентация

По предварительным данным Чувашстата за I квартал 2014 года инфляция сложилась на уровне 2,7%, что на 0,6 процентных пункта выше показателя соответствующего периода прошлого года (2,1%). Имеются тенденции опережающего роста потребительских цен по сравнению со среднероссийскими темпами. В феврале 2014 г. к декабрю 2013 г. темпы роста потребительских цен на товары и услуги в Чувашской Республике сложились выше, чем в среднем по России, на 0,6 процентных пункта, в том числе на продовольственные товары - на 0,9 процентных пункта, на непродовольственные товары –на 0,3 процентных пункта, на платные услуги – на 1,0 процентный пункт.

На 24 марта т.г. в Чувашской Республике также, как и в Российской Федерации значительный рост  среди социально значимых продовольственных товаров зафиксирован на плодоовощную продукцию: на капусту белокочанную свежую на 73% (8,80 рубля), лук репчатый на 69% (11,73 рубля), картофель на 38% (7,15 рубля), морковь на 28% (5,50 рубля), сахар-песок на 20% (5,73 рубля), молоко цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности на 12% (4,51 рубля), пшено на 12% (2,77 рубля).Незначительно (на 1%) выросли цены на куры охлажденные и мороженые (0,65 рубля), хлеб из ржаной муки (0,38 рубля), крупу гречневую-ядрицу (0,32 рубля).

Снижение цен по отношению к декабрю 2013 г. отмечено на яйца куриные на 14% (7,39 рубля), соль поваренную пищевую на 4% (0,43 рубля), масло подсолнечное на 2% (1,34 рубля), на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов на 1% (0,26 рубля).

На другие социально значимые продовольственные товары потребительские цены относительно уровня цен на конец прошлого года оставались относительно стабильными.

По сравнению с соответствующей датой прошлого года потребительские цены на картофель увеличились в 2 раза (12,97 рубля), лук репчатый в 1,7 раза (12,13 рубля), капусту белокочанную свежую в 1,4 раза (6,22 рубля), морковь на 5% (1,22 рубля). Стоимость так называемого «борщевого набора» по сравнению с декабрем прошлого года увеличилась в 1,5 раза (33,18 рубля).

Не смотря на высокие темпы роста, цены в Чувашии не являются максимальными среди регионов ПФО и имеют средний уровень. По уровню цен на картофель на 24 марта т.г. Чувашия среди регионов ПФОнаходится на 4 месте*(26,15 руб., ранжирование показателя от меньшего к большему), на капусту – также на 4 месте* (20,80 руб.), на лук репчатый – на 10 месте (28,73 руб.), на морковь – на 3 месте* (25,50 рубля).

По результатам мониторинга цен, на 20 марта т.г. в федеральных и местных сетях и розничных рынках, наименьший уровень цен на картофель (20,0 руб.), капусту (14,0 руб.) и лук репчатый (20,0 руб.) сложился на сельскохозяйственной ярмарке по ул. Николаева, морковь (19,0 руб.) в магазине «Шубинский».

Рост потребительских цен на овощи является сезонным и связан с поступлением в реализацию овощей прошлогоднего урожая, в цену которых включена возрастающая со временем стоимость хранения, подорожанием овощей импортного производства, цены на которые зависят от курсовых колебаний валюты, а также снижение объемов валового сбора овощей в хозяйствах всех категорий по итогам 2013 года.

В ближайшее время ожидается дальнейший сезонный рост цен на овощи в связи с увеличением затрат на их хранение и повышением оптовых цен на указанные товары. Возможно подорожание отечественных овощей из-за недобросовестных компаний, которые воспользуются сложившейся конъюнктурой и повысят цены на отечественную продукцию. Но необходимо отметить, что высокая конкуренция между торговыми сетями будет сдерживающим фактором необоснованного роста потребительских цен.

Начиная с сентября прошлого года наблюдается тенденция роста средних потребительских цен на молоко и молочную продукцию. Наблюдается значительное превышение темпов роста цен сельхозпроизводителей сырого молока по сравнению с потребительскими ценами и ценами в производстве цельномолочной продукции.

По оценке участников рынка, рост розничных цен на питьевое молоко имеет сезонный характер и обусловлен снижением производства и ростом цен на сырое молоко и, как следствие, ростом цен производителей.

На 20 марта т.г. на молоко 2,5% жирности в упаковке 0,9 л:

наиболее высокий уровень оптово-отпускных цен сложился - 39,16 рубля у ОАО «Компания  «Юнимилк» Филиал «Молочный комбинат «Чебоксарский», наименьший – 33 рубля у ООО «Козловский молочный завод»;

на молоко 3,2% жирности в упаковке 0,9 л:

наиболее высокий уровень оптово-отпускных цен сложился – 41,8 руб. у ООО «Вурнары завод СОМ», наименьший - 35 руб. у ООО «Козловский молочный завод».

В результате роста цен на сырое молоко в республике потребительские цены на масло сливочное по сравнению с 25 марта прошлого года увеличились на 29%. Цены в производстве пищевых продуктов на масло сливочное в феврале т.г. по отношению к февралю 2013 г. выросли на 47,4%.Средние отпускные цены производителей на 20 марта т.г. по сравнению с соответствующей датой прошлого года увеличились на 46,7% (90,8 рублей). По данным Чувашстата среди регионов ПФО на 24 марта 2014 г. в Чувашии сложился средний уровень цен (8 место*) на масло сливочное (314,48 рубля), по сравнению с аналогичной датой прошлого года республика свои позиции улучшила, переместившись с 9 места* (243,84 рубля).

Рост цен на продовольственные товары обусловлен повышением цен на импортные товары на фоне ослабление рубля. Ритейлеры начали перекладывать затраты на потребителей. Повышение конкуренции, вместе с тем и создание благоприятных условий местным производителям сельхозпродукции является одним из способов сдерживания роста цен на продовольственные товары.

 В республике в настоящее время присутствуют ООО «Метро Кэш энд Керри» (международная сеть), ООО «Лента», ЗАО «Тандер», ООО «АмиКо», ООО «Сладкая жизнь НН» Х5 RetailGroup, ООО «Продукт-сервис», ООО «Мираторг», ООО «Оптовик». Все федеральные сети имеют в общей сложности в своем составе более 160 объектов.

Индекс физического объема розничной торговли в феврале 2014 г. к февралю 2013 г. составил 115,4%.

В связи с высокой долей продаж товаров федеральными торговыми сетями в республике министерство активно взаимодействует с ними, для чего создана постоянная площадка для обсуждения проблем в вопросах взаимодействия федеральных торговых сетей и региональных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Со всеми сетевыми компаниями проводится работа по продвижению товаров местных товаропроизводителей. Сегодня можно говорить о положительных результатах. Например: о сотрудничестве с федеральной сетью ООО «Сладкая жизнь НН» X5 Retail Group.

В торговой сети X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», гипермаркеты «Магнит», «Карусель») в настоящее время представлены такие местные производители, как ООО «Шуба», ОАО «Вурнарский мясокомбинат», ООО «Молочный завод «Моргаушский», ОАО «Ядринмолоко», ОАО «АККонд», ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», ОАО «Букет Чувашии», ОАО «Росспиртпром «Ликероводочный завод «Чебоксарский» и др.

4 марта т.г. проведена закупочная сессия X5 Retail Group в формате «живого» диалога представителей местных производителей и компании X5 Retail Group.

Компания X5 Retail Group в 2014 году приступила к реализации в республике программы преобразований, с философией – «фреш», в рамках которой планируются увеличения присутствия продуктов с поля.

Следующая федеральная сеть, с которой в ежемесячном режиме ведется работа по расширению линейки продукции отечественных производителей, -  ЗАО «Тандер». В адрес компании представлено новых 17 коммерческих предложений на 12 групп товаров. Уже сегодня заключены договора поставки с ООО «Моргаушская птицефабрика, ОАО «Ядринмолоко», ООО «Кондитерская фабрика «Сластена», по расширению ассортимента продукции ОАО «Росспиртпром «Ликероводочный завод «Чебоксарский».

В ходе мониторинга потребительских цен в текущем году по непродовольственным товарам не выявлен значительный рост потребительских цен: практически на все наблюдаемые товары отмечен рост цен в пределах текущей инфляции на товары и услуги, исключение – ткани, на которые  отмечен  рост цен на 2,5%. На моющие и чистящие средства и медицинские товары отмечена дефляция цен на 0,4%.

На платные услуги отмечено снижение темпов роста потребительских цен относительно прошлого года: в феврале т.г. по отношению к декабрю 2013 г. – 101,9% против 102,7% в феврале 2013 г. по отношению к декабрю 2012 года.

Среди наблюдаемых услуг отмечены более высокие темпы роста потребительских цен на экскурсионные услуги – 111,7%, услуги страхования – 108,1%,услуги в системе образования – 106,4%, услуги в сфере зарубежного туризма – 104,4%.

Рост цен на экскурсионные услуги в феврале т.г. по отношению к декабрю 2013 г. на 11,7% произошел за счет увеличения стоимости экскурсий автобусных с 81,8 рублей за час в декабре 2013 года до 91,4 рублей за час в феврале 2014 года.

По уровню потребительских цен на экскурсионные услуги республика находится на 9 месте* среди регионов ПФО и сохранила свои позиции по сравнению с декабрем 2013 г. (также 9 место* и 81,8 рубля).

В Чувашской Республике сложился относительно высокий уровень цен на услуги страхования:

по уровню годовой стоимости полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков республика находится на 12 месте*(6181,2 рубля) среди субъектов ПФО и по сравнению с декабрем 2013 года незначительно ухудшила свои позиции (10 место* и 5020,09 рубля);

по уровню годовой стоимости полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков республика находится на 11 месте* (30402,6 рубля) среди субъектов ПФО.

Минэкономразвития Чувашии изучается вопрос обоснованности значительного роста стоимости полисов добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков у страховых компаний.

Значительный рост из наблюдаемого перечня образовательных услуг отмечен на посещение детского ясли - сада – на 41,3% (на 23,13 рубля в день).Средняя стоимость посещения составила 79,2 рубля в день, что на 9,6% (6,9 рубля) выше, чем в среднем по России, и незначительно на 0,6% (0,44 рубля) выше, чем в среднем по ПФО.

По данным Минобразования Чувашии более 92% размера родительской платы составляют расходы на организацию питания детей и лишь 7,7% - на хозяйственно-бытовое обслуживание и обеспечение соблюдения личной гигиены. В связи с приведением рациона питания детей в соответствие с требованиями и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, а также подорожанием продуктов питания, размер родительской платы в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года увеличился в среднем по республике на 32,2 процента, в г. Новочебоксарске - на 25,1 процента.

По уровню стоимости посещения детского ясли – сада Чувашия среди регионов ПФО находится на 9 месте* (79,2 рубля).

 

*  ранжирование показателя проводится от меньшего к большему  

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика